Вы никогда не вглядывались в лица людей, идущих со смены на металлургическом комбинате? Улыбающихся лиц не ждите. Навстречу вам будут идти изможденные люди, со впалыми глазами, только что отдавшие часть своей жизни стальному монстру капиталиста –миллиардера Мордашова. Он такой – высасывает людей досуха, стараясь дать взамен как можно меньше.
Налоги? Какие налоги?
Мы вынуждены повторяться, но что делать – тема весьма сложна, и вдруг есть еще такие, кто не до конца ее понял.
Итак, «Северсталь» практически не платит налог на прибыль. Об этом написать может только наша газета, ибо все остальные СМИ под контролем стального монстра. При этом хозяин «Северстали» исправно получает дивиденды. Их тоже выплачивают с прибыли. Чем больше заработало предприятие, тем больше денег достанется акционерам.
21 июля пресс-служба компании распространила сообщение: «Рекомендованные дивиденды за три месяца, завершившихся 30 июня 2016 года, составляют 19.66 рублей на акцию». У Мордашова 79,2 процента акций, то есть он получит свою пару миллиардов рублей.
А теперь заглянем в недавнее сообщение управления коммуникаций, которое оно подготовило по нашей просьбе.
«Сколько перечислила «Северсталь» налога на прибыль в бюджет Вологодской области в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах? Данные компании, которые доводятся до населения через аффилированные с компанией СМИ, довольно лукавы», — это был наш вопрос.
«Предприятия «Северстали» исполняют свои обязательства в объемах и сроки, предусмотренные законодательством.
Налоги и неналоговые платежи в консолидированный бюджет Вологодской области в 2015 году составили порядка 4,9 млрд. рублей. Так, 2015 году в бюджет Вологодской области предприятия «Северстали» уплачивали налог на имущество – 1, 27 млрд. рублей, НДФЛ – 2, 75 млрд. рублей, земельный налог – 497 млн. рублей и др. В структуре налоговых платежей налог на прибыль не является основным, так как данный налог значительно зависит от прибыльности всей деятельности компании (в том числе финансовой).
Налоговые органы РФ контролируют корректность исчисления налогов на регулярной основе, что дает гарантию государству, что обязанности по уплате налогов ПАО «Северсталь» исполнены».
Обратите внимание, что в ответе так и не содержатся данные о налоге на прибыль, пришлось подсчитывать самим. Получилось около 380 миллионов рублей. Хотя не исключено, что эту сумму нужно бы еще уменьшить. То есть по факту «Северсталь» признает, что платит слишком маленький налог на прибыль и тут же рассказывает удивительные вещи: «налог на прибыль не является основным». В переводе на простой язык это означает: чего вы докопались до налога на прибыль, он для нас никогда и не был главным.
Но это лукавство. Предприятие, производящее сталь и торгующее ею, не можем иметь в структуре налог на прибыль в качестве главного.
Делаем простые выводы. Миллиардер Мордашов как получал со своей компании отличные дивиденды (несколько миллиардов рублей каждые три месяца), так и получает. Бюджет Вологодской области как перестал вдруг резко иметь налог на прибыль от «Северстали», так и продолжает жить в полуобморочном состоянии. Стали выплавляется одинаково и продается она примерно так же, но хозяин предприятия богатеет, а бюджет нищает. Напомним, бюджет Вологодской области на 70% социальный – это обеспечение системы здравоохранения, образования и так далее.
Мы не обвиняем капиталиста-миллиардера Мордашова в обнищании Вологодской области. Потому что тут и обвинения не нужны. Связь прямая.
Соцкульбыт
Это будет короткая главка, потому что социально-бытовой сферы у «Северстали» практически не осталось. Она вся передана городу. В отличие, например, от «ФосАгро», которые много чего продолжают содержать на свои деньги.
Зато металлурги активно строят коммерческие объекты. Тот же аквапарк, якобы подаренный городу, но за арендную плату в 1 миллион рублей ежемесячно.
Или музей металлургической промышленности – главная площадка для предвыборного пиара советницы генерального директора. Ну, да на это она имеет право – музей-то по сути придумала она. Но мы о другом сейчас. Музей – профориентационный, то есть туда возят школьников, чтобы они, насмотревшись на металлургические процессы и наслушавшись экскурсоводов, твердо решали стать сталеварами. Вот только непонятно, почему за эту профориентацию нужно платить? Почему мы идем в некое место, где полтора часа слушаем и смотрим, как прославляют компанию «Северсталь», и платим за это! Почему бы не наоборот? Ну, хоть сувениры бы какие-нибудь давали.
В этом вся «Северсталь», их кредо — вы живете на нашей земле, платите нам деньги и должны почитать большой честью для себя, что имеете отношение к великой компании.
Мне тут рассказали историю про одного из молодых кандидатов с «Северстали», которого будут избирать на селе. Нонсенс, да?! Металлург-сельчанин. Посмотреть бы на того, кто это придумал… Этот парень привез в Ирдоматку несколько тонн металлургического шлака, чтобы можно было подсыпать дорогу. Этой гадости на шлакоотвале миллионы тонн. Для начала было запрещено вслух называть шлак шлаком, велено было объявить народу, что это щебень. И второе. С ЧерМК этот самый шлак возили не за счет предприятия, а на деньги районного бюджета. Тупо заставили предприятие, которое чинит в районе дороги, выделить 23 грузовика для перевозки шлака.
И еще раз повторюсь: в этом вся «Северсталь». Мы вам отдадим маленькое количество чего-нибудь бросового, того, чего у нас навалом. Вы сами это заберете, привезете и подсыплете дорогу. Ну, а мы – великая и могучая компания – раструбим по всему миру о том, что совершили великий акт доброй воли.
Мы уже писали как-то про то, что «Северсталь» смело может получать ежегодную победу в номинации «Жлобы года». Считайте, что мы об этом написали второй раз.
Еще ли защита для рабочего человека?
Недавнее шоу с увольнением главы горно-металлургического профсоюза Александра Володина еще раз показало: на «Северстали» рабочему человеку не следует искать себе защиту. Есть еще профком ЧерМК, но его возглавляет бывший директор коксохимического производства Александр Афанасьев. Это даже не смешно – ставленник капиталиста-миллиардера на страже интересов рабочих.
Поэтому напишем просто: на ЧерМК нет, и не может быть профсоюза, если, конечно, не понимать под таковой организацией структуру, занимающуюся распределением путевок и раздачей новогодних подарков детям сталеваров.
Да чего говорить о реальном профсоюзе? Сейчас людям даже негде собраться в виртуальном пространстве. Раньше была во «ВКонтакте» неофициальная группа холдинга. Там писали неофициальные новости, делились графиками перечисления зарплаты. Вообще, паблик был донельзя безобидным. Но его закрыли по требованию «Северстали». Так как только эта компания имеет право использовать соответствующее название. Создать новую неофициальную страницу никому в голову не приходит. Почему? А потому что все сотрудники «Северстали» подписывают договор, в котором есть и пункт об этике. Говоря просто: создашь страницу про ЧерМК в ВК, вычислят и накажут за несоблюдение корпоративной этики. И хорошо если при этом не уволят.
Писать про алкотестеры на проходных не буду. Так как с этим согласен.
Власть, помноженная на власть, плюс власть
Вся власть в Вологодской области с «Северстали». Наш губернатор-хоккеист мастерски освоил политические броски на борт, если кто-то из окружения перестал его устраивать. У него даже советник на общественных началах, но со статусом члена правительства области, и тот с ЧеМК – некто Александр Колобов. Большинство депутатов у нас металлурги, и они хотели бы засунуть в Заскобрание еще больше людей с ЧерМК. И у этих стальных мальчиков в головах у играет органчик: прибыль Мордашову, остальных – погубить и разорить! И подорганчик: и себя не забыть — область-то богатая.
Такая на сегодня нерадостная получается картина «жизни» в Череповце и некоторых других городах Вологодской области. Люди работают за пайку ограбившего их капиталиста, долларового миллиардера, и не смеют сказать хоть слово в ответ.
Прискорбно…
Людмила ГУСЕВИЧ.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна