Евангельские христиане Череповца съездили в Мариуполь.
Туда они отвезли гуманитарную помощь, так необходимую обездоленным, попавшим в страшную беду людям. По возвращению с Донбасса рассказали о том, что видели и пережили.
«Это был призыв»
15 февраля на личном транспорте, загруженном собранными в качестве гумпомощи продуктами, средствами гигиены, детским питанием и тёплыми вещами трое христиан — Сергей Селиванов, Антон Трошин, Александр Серанов – отправились в Мариуполь.
Рассказывает Александр Серанов:
— Это не первая моя поездка на Донбасс. Ещё в ноябре мне приснился сон, где я видел разрушенный Мариуполь, в котором до этого ни разу не был. Я решил, что это знак, призыв от Бога. Первый раз на Донбасс я съездил в ноябре и запланировал следующую поездку в феврале. Мы решили, что она должна быть межцерковная.
После первой поездки я уже знал, что туда надо везти. В ноябре мы познакомились с волонтёрским центром «Добро в Мариуполе». Именно он координирует работу приезжающих волонтёров, а в чате этого центра мариупольцы заявляют о своих нуждах.
В этот раз нас было трое водителей. Из Череповца мы выехали в семь утра и ехали практически круглосуточно. Останавливались только на заправку и перекусить. В Мариуполе были уже через 34 часа.
Какой-либо спецпропуск чтобы проехать на эту территорию не требуется, но на границе всех проверяют. Например, в целях безопасности происходит фильтрация людей, выезжающих оттуда. Идёт проверка паспортов, грузов, спрашивают, куда едете и на сколько…
«До сих пор они плачут»
Рассказывает Антон Трошин:
— Первое впечатление: как будто мы попали в другую реальность или в военный фильм. Ужасно, даже пугающе. Большинство домов разбиты. Люди живут в домах без стёкол, окна заделаны плёнкой. Большинство людей находятся в подавленном состоянии. В глаза смотришь – в них печаль.
Мы разместились в волонтёрском центре, переночевали и на следующий день начали развозить помощь по заявкам. Нам сказали, что раньше в Мариуполе, по неофициальным данным, проживало примерно семьсот тысяч человек. Из них осталось порядка двухсот. Люди выехали на время боевых действий. Некоторые из них – в Россию. Три месяца они поездили по нашей стране, пожили в пунктах временного размещения, кто-то даже успел поработать. И.. вернулись.
Те, кто оставались, очень тяжело пережили произошедшее. До сих пор, вспоминая, они плачут: кто-то потерял всё имущество, кто-то близкого человека.
Например, когда мы повезли помощь в частный сектор Мариуполя, то встретили восьмидесятилетнего деда по фамилии Подопригора. Во время боевых действий он скрывался в колодце! Ибо в его доме разместились бойцы ВСУ. Дед просил военных покинуть его жилище, но они его не послушали, и он ушёл сам. Во время спецоперации он потерял жену и сына.
«Трупы с улиц уже убрали»
— Восстановление Мариуполя постепенно идёт, — продолжает Антон. — Некоторые сильно разрушенные пятиэтажки сносят целиком. На их месте роют котлованы. Повреждённые дома реставрируют, но новых домов мы видели немного.
На что живут мариупольцы? Россия выплачивает жителям освобождённого города по десять тысяч в месяц. Плюс пенсионерам платят российскую пенсию. Остальные живут на волонтёрскую помощь. Работы для местных мало. Кое-какие вакансии есть в местном «Водоканале», да МЧС приглашает. А на строительстве заняты привозные рабочие, в основном, таджики.
Когда началось освобождение, население побежало, и очень много было оставлено инвалидов-пенсионеров. Им было просто не сдвинуться с места, и их бросали. Старики выжили только за счёт добрых людей, которые даже во время боевых действий приносили неходячим воду и продукты.
Сейчас в частном секторе Мариуполя восстановили газ. Он бесплатный. Также и электричество. Правда, с ним бывают перебои. Вода есть примерно в половине города. Но тоже с большими проблемами. Причём пить водопроводную воду нельзя. Её можно использовать только для технических нужд, ибо она вся заражена трупными ядами из-за большого количества покойников, которые ранее оставались гнить прямо на улицах. Сейчас такого нет, трупы с улиц убрали.
Где живут люди? Те, кто остался без своего жилища, занимают уцелевшие чужие квартиры. Кому-то уехавшие родственники или знакомые оставили свои дома. Кто-то – в пунктах временного размещения. Инвалидов размещают в гостиницах, переоборудованных в дома инвалидов.
Один из наших братьев приехал служить в Мариуполь ещё во время боевых действий. Собрал одиноких уцелевших стариков в реабилитационный центр, который сам же и организовал. Сейчас тридцать пять человек живут на сорок пять тысяч – пенсию, которую получают трое из них. Плюс у них небольшое подсобное хозяйство – куры, корова, теплица. Плюс гуманитарка… Так и выживают.
«Никто, кому предлагали помолиться, не отказывались»
— Мы пробыли в Мариуполе неделю, — рассказывает Александр Серанов. — На своей машине развозили гуманитарную помощь по заявкам, которые горожане оставляли в специальном чате. Например, возили продукты одиноким пенсионерам. Работу координировал центр «Добро в Мариуполе», заявки туда поступали ежедневно. Развозили на своей машине. Приезжаем – люди плачут. Они потеряли всё: имущество, документы. Приехали, например, к двум бабушкам. Они говорят: вот только до вас сидели на кухне, плакали, вспоминали. Мы отдали им гумпомощь и предложили помолиться. Бабушки согласились. Вообще, никто, кому мы предлагали помолиться, не отказывались это сделать.
В ноябре в Мариуполе торговали только рынки и импровизированные магазины, порой даже на лестничных площадках или в уцелевших комнатках, — рассказывает Александр Серанов. — Сейчас уже работают заправки – бензо- и газовые, стали открываться продуктовые павильончики. Продукты есть, но у людей недостаток средств, и они покупают по минимуму. Для них было удивление, когда мы приходили и брали целый (!) пакет лука, морковки или даже коробку печенья. А цены в мариупольских магазинах такие, как у нас…
Бог не хочет войны
— В любом случае Господь не хотел, чтобы так было. Бог не хочет войны, — говорит пастор Александр Серанов. — Но Иисус же сказал, что всё равно это будет – и войны, и землетрясения. И нам нужно помогать людям, утешать их. В таких сложных обстоятельствах люди приближаются к Богу. В наш приезд люди каялись, принимали Господа… Эти события были предсказуемы. Но мы видим, что Бог не оставляет людей. Например, видим, что оставленные всеми инвалиды молились, и какие-то незнакомые доселе люди вдруг пришли и принесли им воды и еды. Их послал Бог. Таких случайностей не бывает.
…Теперь мы готовим следующую поездку, — заканчивает рассказ Александр Серанов. — Она будет уже межцерковная. Собираемся в Луганск: там есть тоже определённые нужды. Например, в госпиталях не хватает бинтов и медикаментов. А в Мариуполе жизнь потихоньку налаживается. Слава Богу!
Эдуард Абрамов
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна