Яндекс.Метрика Sosновый берег | Череповецкая истина
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
|  | 

Sosновый берег

Автор:ЧИ

Sosновый берег

ЧАСТЬ I 

Прелюдия

3 марта 2018 года. Я на краю заснеженного поля, под снегом – та самая плантация клубники, на которой паслись менты 1 августа 2017 года.

Я поднимаю фотоаппарат, чтобы зафиксировать место массового грехопадения полиционеров, и в объектив попадают дома в полутора километрах от точки съемки. За полем и за рекой Тошней лежит эпицентр нашего расследования — строящийся коттеджный поселок «Сосновый берег». Ирония истории уже поработала на меня — из «соснового» легко получается «SOSновый».

Совсем рядом — деревня Новое, где люди спокойно живут много лет, деревня Старое, где люди живут веками. А вот и тот самый «СОСновый берег», где неизбежно вскоре зазвучит: Спасите! SOS!

Жулики, решившие быстренько, по легкому срубить бабла на мокром месте, невольно предсказали будущее жильцов. Неизбежное будущее…

Никуда не денешься — можно много лет безнаказанно нарушать законы, придуманные и написанные людьми, но даже в нашей стране нельзя нарушать законы физики. Нельзя нарушать законы природы. Потому как, говоря словами Людвига Берне, «если бы природа имела столько законов, как государство, сам Господь не в состоянии был бы управлять ею».

У самой природы законов немного. Например, нельзя пилить сук, на котором сидишь; нельзя пихать пальцы в розетку 220 вольт; нельзя строить город вблизи вулкана (вспомним последний день Помпеи); нельзя строить аул на месте схода лавин, нельзя строиться в пойме реки (замучают наводнения, как в Великом Устюге).

Но мы почему-то все время пытаемся идти по пути наибольшего сопротивления. Например, вопреки законам, после наводнения 1998 года в Великом Устюге активно началось строительство в регулярно затапливаемой зоне, куда вода приходит сверху, через поля. К слову, есть районы Великого Устюга, которые никогда не топит. Те же Борки, Яиково, Гора… Так моим знакомым в Великом Устюге давали участок под строительство в затапливаемой зоне, они благоразумно отказались и построились в Борках.

Вопрос: а когда в Устюге разрешение на строительство давали, не задумывались, почему эта местность раньше не была застроена? Не знали, что раз в несколько лет вода эти луга затапливает?

На мокром месте

от и в SOSновом берегу (четыре километра от Вологды по дороге на Череповец) люди хотели приобрести место для спокойной жизни, а купили за свои деньги сплошные проблемы. Ровно так же, как купили себе проблемы и жители «Прибрежного» в Вологде.

А нужно всего лишь было задуматься – почему Вологда, начавшись здесь, в районе Ленивой площадки (памятник 800-летия Вологды), в эту сторону никогда не строилась? Хотя люди здесь живут тысячи лет (как раз на месте незаконно построенного комплекса «Прибрежный» находится археологический памятник каменного века, практически уничтоженный при строительстве).

Навскидку – примерно 9 тысяч лет назад здесь появились люди, идущие вслед за отступающим на Север ледником, и именно здесь, на свободном от леса месте, впервые развели костер и поставили шалаши, стали копать землянку. Но быстро все поняли про это место, когда весенний паводок смыл на хрен шалаши и залил землянки.

Потому что – пойма.

Однако «русского языка мал-мало знай надо». Пойма реки — это участок долины вдоль направления водного потока, который периодически затапливается. В основном это явление происходит во время половодья, так как вода в русле не помещается. Пойменные земли — ценные угодья, которые можно использовать для развития животноводства и сенокосных лугов. Также их используют для выращивания культур, которые нуждаются в высоком увлажнении, таких как кормовые травы, овощи и различные фрукты. Так вот, умные люди на Руси с давних пор в пойме рек дома не ставят, и даже хлеб не сеют, а только пасут скот и косят сено.

А вот глупые и жадные…

Год 2004 — помпезно, с наглым нарушением законов строится ЖК Прибрежный. Газета «Русский Север» и ваш покорный слуга предупреждают – строительство ведется незаконно! Будет затапливать! И фотография 1911 года самого места была опубликована — вода на месте строительства.

Но милиция и прокуратура старательно закрывают глаза на множество нарушений, а доверчивые покупатели покупают квартиры в ярко выраженной геопатогенной зоне, в пойме реки. И в результате? Вода пришла, как и было обещано.

«Когда-то микрорайон Прибрежный в Вологде считался одним из самых перспективных и привлекательных для населения. Однако городские архитекторы несколько просчитались с перспективами и названием. Во время весеннего половодья Прибрежный превращается в Подводный. Вода разливалась в этих местах настолько, что топила цокольные этажи и подвалы. Последнее подобное наводнение здесь было в апреле 2012 года».

Уточню, это не последнее наводнение, точнее – паводок. Не каждый год топит? Так и Устюг не каждый год заливает. А трясутся люди каждый год. И затапливает не только Устюг.

И губернатор Вологодской области Олег Кувшинников тоже отметил идиотизм ситуации: «Строить объекты в подтапливаемых зонах ни в коем случае нельзя! Предлагаю на законодательном уровне по всей области запретить выдачу новых разрешений на строительство домов на потенциально опасных территориях».

Прогноз метеорологов

В ближайшие 10 лет на Вологодчине за счет повышения среднегодовой температуры ожидается повышение урожайности на 10%, сокращение отопительного периода. Но перепады температуры станут больше — глобальное потепление будет сопровождаться 40-градусными морозами. Осадков будет больше выпадать зимой, отчего увеличивается вероятность весенних паводков и засухи летом.

Прогноз климатологов: в связи с глобальным потеплением общая увлажненность суши увеличится. То есть топить будет еще сильнее! И об этом предупреждают, и пишут о грядущей чрезвычайной ситуации в строящемся «Сосновом берегу»

А высокий чин с погонами МЧС, не включая мозги, отвечает: «Вопросы землепользования, планировки и застройки населенных пунктов не относятся к компетенции МЧС России». И подпись — Начальник Главного управления МЧС по Вологодской области: В.В. Балчугов.

Мозги включать? Зачем?

Никаких потопов…

Дивный ответ получен из Департамента природных ресурсов.

Дескать, напрасно вы беспокоитесь насчет грядущего наводнения. Прям так и пишут: «По имеющимся в Департаменте данным информация о затоплении, подтоплении земельного участка с кадастровым номером 35:25:0501034:706, расположенном в д. Новое Вологодского муниципального района, в Главное управление МЧС России по Вологодской области и администрацию Вологодского муниципального района не поступала.

Так же территория д. Новое Лесковского с/п Вологодского района не включена в Реестр населенных пунктов на территории Вологодской области, попадающих в зоны затопления (подтопления), вызванные различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами, утвержденными Председателем КЧС и ПБ Правительства Вологодской области В.В. Рябишиным в 2012 году».

Ай, молодцы! Открыли Америку — деревню Новое не затапливает. Совершенно верно — не затапливает. Так территорию деревни Новое никогда и не топило, потому что мудры были предки и не строились в пойме, на заливных лугах. Даже хлеб там не сеяли, и детям о том поведали.

А затапливает рядом, территорию нового строительства, поселок Сосновый берег-1, Сосновый берег-2 и т.д. В том числе и участок с номером 35:25:0501034:706. И в реестре затапливаемых населенных пунктов он оказаться никак не мог, потому что и сейчас он числится в категории земель для сельскохозяйственного использования.

А вот служители Департамента природных ресурсов, я так понял, исключительно из инопланетян состоят, из засланцев инопланетного разума. Или же из иноземных шпиенов, которых настолько хреново готовили, что они по-русски и читать не умеют.

Уж куда только не обращались местные жители, предупреждая – Затопит ведь! Остановите продажу участков под строительство.

И газета Премьер об этом писала (№11 (1010) от 21 марта 2017 г.): «Место, на котором стоят новые коттеджи, периодически затапливается, — говорит местный житель, военный пенсионер Алексей Иванов. — Все, конечно, зависит от погоды разных лет, но снежная зима может вызвать паводок. Я живу здесь давно и уверенно заявляю: это затопляемая территория». И газета «Аргументы и факты» писала: строительство идет в затапливаемой зоне.

И «Комсомольская Правда» писала: «Это пойма реки Тошни, подтопляемая территория. Так что этот коттеджный поселок обязательно затопит. Старожилы окрестных деревень посмеиваются, а мне жалко тех, кто строит здесь дома, покупает землю. Люди клюнули на рекламу и, уповая на то, что поселок в 4 минутах езды от города, в красивом месте, не понимают, какая опасность над ними нависла. Затопит, а государство, точно так же как в Великом Устюге, вынуждено будет тратить деньги налогоплательщиков на возмещение ущерба имуществу домовладельцев».

И в интернете неоднократно писали. И по телевизору показывали. И сам Алексей Иванов писал заявления в природоохранную прокуратуру, в прокуратуру района, в комитет по экологии Законодательного Собрания, в то же управление МЧС, в Администрацию Вологодского района и везде получал в лучшем случае отписки.

В «режиме дурака»

Что же происходит в Вологодском районе? Что за природная аномалия здесь бушует, что режим дурака включают не только районные, но и областные чиновники? А происходит здесь воровство земли и сопутствующий распил бабла.

Здесь и четыре миллиарда рублей, которые радостно готовится распилить Департамент по разворовыванию природных ресурсов и уничтожению окружающей среды. На что целых 4 миллиарда? А чтобы определить зоны подтопления и затопления в Вологодской области. Наплевать, что люди живут здесь тыщи лет и давно знают, где затапливает. Наплевать, что затопление видно из Космоса, и каждый глава поселения доподлинно знает, где и когда топит (а если не знает – гнать его к лешему, пущай бутылки собирает).

Тут ведь – такие деньжищи! И на вертолетах досыта полетать на охоту, и бабло распилить среди родственников и бизнес-партнеров. Благо есть что пилить — 4 миллиарда рублей! Так что понятно, что режим дурака наши чиновники включают бескорыстно, из чистой любви к деньгам. Особенно, когда речь идет о дорогущей пригородной земле, которая десятками гектар скупается по смешной цене, и тут же продается по 600 рублей за метр. Блин, у меня линолеум полукоммерческий повышенной прочности дешевле!

И конкретно по участку № 35:25:0501034:706 много раз писалось, что земля вульгарно украдена: «Весь участок в 15 гектар по кадастру оценили в совсем смешную сумму — 370 тыс. руб. Цена ломаных «Жигулей» за землю в четырех минутах езды от города! При этом существует решение общего собрания собственников СХПК «Майский», в котором сказано: не продавать землю дешевле, чем 80 тыс. руб. за «сотку», то есть не меньше, чем за 120 млн. руб. А совхоз продал ее некому бизнесмену за 7,7 млн., примерно по 5 тыс. за «сотку». А где, простите, еще 100 миллионов?» (Аргументы и факты).

Этот вопрос и меня заинтересовал, и 13 марта я подал председателю СХПК Майский Баушеву А.В. официальный запрос, смысл которого сводился к следующему: господин Баушев, какого хрена вы продали 15 гектар совхозной земли по 5 тысяч за сотку, когда есть решение не продавать дешевле 83 тысяч? Знают ли пайщики, что земля была продана в 16 раз дешевле? Ну, и заодно спросил о том, как реагировал председатель на то, что совхозную клубнику воруют менты.

Секреты Полишинеля

Я понимаю, что с официальным ответом на неприятные вопросы Александр Баушев торопиться не будет, а то и вовсе сделает вид, что не видел никаких вопросов, но неофициальный ответ я получил уже через 10 дней, 23 марта.

В этот день в ДК Майский проходило общее собрание пайщиков, на которое меня почему-то не пустили. Вообще то, согласно Закону о СМИ, я, как журналист, имею право «…посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях…».

И вот те самые охранники, которые стоят на стреме, когда менты воруют клубнику, встали на крыльце стеной, чтобы не пустить меня на собрание, и жизнерадостно ржали, когда я говорил им про Закон о СМИ и правах журналиста. Навскидку, по характерной печати, которую оставляет милицейская служба на лице, эти охранники — выходцы из чекистов второго сорта. Так что я вовсе не удивлен, что меня не пустили на собрание. Есть что скрывать!

Вот только мне смешны их потуги утаить шило в мешке. Ладно, когда работники совхоза знают, что менты вечерней порой воруют совхозную клубнику ведрами. Люди уже привыкли, что менты и начальство влегкую нарушают законы Российской Федерации.

Но вот нарушать законы справедливости — это уже другое. И по законам справедливости земля принадлежит тому, кто на ней работает. А вот когда пайщики узнают, что только на «продаже» одного участка они потеряли около 100 миллионов рублей? И когда задумаются — а кто же «нашел» эти 100 миллионов рублей?
И что можно было сделать на эти полтора миллиона долларов? Закупить технику, породистых коров и быков, или — построить сотню квартир для работников совхоза Майский? Поди, плохо?Представьте — в Майском построили два вот таких дома, по 50 квартир каждый, и поселились в них работники совхоза…

И сколько миллионов рублей было «найдено» Баушевым & Co только при продаже земель Майского? Именно этому будут посвящены следующие части моего расследования о Мафии Вологодского района, и не надо удивляться тому, что много будет этих частей.

Большого слона нужно есть маленькими частями.

Павел ШАБАНОВ, Вологда.

Дата: 30.03.2018

©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна