Врут!
«Череповецкий режиссер, снявший «Заклятия Велеса», «троллит» организаторов Voices», — такой заголовок появился на принадлежащем «Северстали» сайте 35media.ru. Далее идут выдержки из письма Сергея Задорина, которое мы уже публиковали. А после организаторы фестиваля объясняются.
«Организаторы Voices объяснили, почему не приняли заявку. Все просто — череповчанин опоздал, на момент подачи заявки картины «Заклятие Велеса» пул конкурсных фильмов уже был сформирован. Кроме того, они готовы показать фильм вне конкурсной программы.
Ситуацию прокомментировал для нас организатор фестиваля Максим Горбов: «Без сомнения, мы относимся с огромным уважением и почтением к тем людям, кто здесь, в Вологодской области снимают, создают свое кино. Команда фестиваля предложила режиссеру показать кино в рамках внеконкурсной программы: Наше новое кино. Режиссер в ультимативной форме заявил, что хочет показывать свой фильм только в конкурсной программе. Это первый подобный случай в нашей практике, когда автор диктует свои условия. Мы руководствуемся только художественными качествами фильма и кинематографическими принципами, а не письмами, звонками к губернатору области и угрозами, которые поступают в наш адрес через СМИ. Мы предложили свой вариант развития событий автору и считаем его абсолютно приемлемым».
У режиссера своя версия: «Они начали комментировать да еще врать. Зачем? Сказали бы правду. Я так это не оставлю. Якобы я угрожаю губернатору. Что за бред! Якобы это моя вина, что я заявку не подал вовремя. У меня есть все доказательства, что я ее послал 20 мая. И они же мне 2 июня ответили, что виноваты, не приняв вовремя. На прессу мелют что угодно».
Говорит Задорин
Полную версию своего мнения Сергей Задорин переслал к нам в редакцию. Вот она, читайте.
«Иногда полуправда хуже, чем гнусная ложь. Странно, почему наша уважаемая пресса не хочет задать мне вопросы по поводу происходящего? Так с легкостью можно выставить дураком любого живущего в нашем городе. А теперь послушайте мою версию.
Заявка была подана, как и положено вовремя: за 10 дней до истечения срока приема заявок. И когда начал разгораться скандал, Роман Дорофеев (один из организаторов фестиваля) написал мне, что заявку они все-таки нашли, но уже было поздно, и сроки истекли. В такой ситуации удобно заявить, что я опоздал. Тогда мне было предложено показать фильм вне конкурса в ночное время. Интересно кто ходит в кино по ночам? Или, может, фильм настолько плох, что его лучше показывать в ночное время?
Далее Максим Горбов пишет, что режиссер в ультимативной форме заявил, что хочет показывать свой фильм только в конкурсной программе. Я им (замечу культурно) предложил включить наш фильм в конкурсную программу, чтобы в их же интересах привлечь большую аудиторию, при этом ни угрожал и не диктовал никаких условий! Какие условия? Прошу назвать хоть одно. Возможно, мой отказ от дальнейшего диалога и послужил угрозой?
Внеконкурсный показ для нас не имеет смысла. Мы сами способны у себя в Вологодской области провести нормальный показ. Далее автор интервью заявляет, что я звоню, пишу и угрожаю губернатору и им через СМИ. Как здравомыслящие люди вы можете это себе представить? Я направил свое письменное обращение в ряд СМИ (и в том числе и губернатору), в котором изложил свои мысли по поводу предстоящего кинофестиваля «Voices» и о том, что деньги, которые область потратит на этот кинофестиваль, можно было бы использовать в других целях.
Конечно, мне как автору фильма неприятно, когда нас никто не воспринимает всерьез. А наша пресса начинает ерничать по этому поводу. «Вот, мол, режиссер выискался, лезет со своим отстойным фильмом в большое кино. Кому ты нужен?».
Так и хочется спросить « Ребята, а может нам совсем перейти на европейское и американское кино. Рас уж мы совсем ничего не можем. Будем смотреть польское кино, представленное на фестивале фильмом «Инородное тело», в котором Россия опять ничего кроме депрессии не вызывает. Где насилуют в русской тюрьме славного польского парня и писают ему на лицо».
Только как быть с теми, кто принял участие в нашем фильме «Заклятие Велеса» (а их более 100 человек), кто годами посвящал все свое свободное время театру, кто писал музыку, и кто не дожил до премьеры фильма? Хотя бы из уважения к этим людям взвешивайте тон статей, которые вы пишете».
Здесь режиссер имеет в виду исполнителя одной из центральных ролей — роли монаха. Актер местного Камерного театра Владимир Ульянов скончался в сентябре прошлого года в процессе съемок.
Идем на площадь!
Сергей Задорин подал заявку на проведение митинга 28 июня на площади Химиков. По его словам, в мэрии ему сказали: а, может, не будете? Но человек искусства настроен решительно.
«Мы и 3 июля — в день открытия фестиваля в Вологду приедем. Сейчас подана заявка на митинг. И там за свой фильм поборемся», — говорит Сергей Владимирович.
И он прав. Не уважают и не ценят у нас земляков. Недаром ведь, Леонид Парфенов и Николай Носков уехали в свое время из нашего города, из Вологодской области. Не было у них здесь перспективы. И по сей день так.
Пора сломать эту порочную традицию! Местные таланты должны служить и приносить пользу родному краю. Не все же европейских содомитов нам восхвалять.
Олег МОРОЗОВ.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна