Яндекс.Метрика СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ИЗ ПРАЧЕЧНОЙ | Череповецкая истина
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
|  | 

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ИЗ ПРАЧЕЧНОЙ

Автор:ЧИ

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ИЗ ПРАЧЕЧНОЙ

03.03.2014
СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ИЗ  ПРАЧЕЧНОЙ

Бессмертный анекдот вместо эпиграфа.
Разговор по телефону:
— Алло, это прачечная?
-Х..чечная! Это управление культуры!

Впервые я на эту  серую даму яркой наружности  обратил внимание в 2007 году, когда в Законодательное  собрание Вологодской области  был внесен  восхитительный законопроект: «Об областной целевой программе  «Традиционная народная культура как основа сохранения культурной  самобытности  Вологодской области на 2008-2010 годы».

Меня восхитил не масштаб «…сумма финансирования 68 млн. 638 тыс.  руб.», а  безмерно наглый способ распиливания бюджетных бабок в два  миллиона баксов с лишним.  
Оцените и вы, мой читатель:
Государственный заказчик программы —  департамент культуры.
Координатор программы —    тоже департамент  культуры.
А кто разработчик  этой программы? Департамент культуры.
А исполнять   будет … Ну, конечно же!  Департамент культуры, а так же подчиненные оному департаменту ОНМЦ и муниципальные учреждения культуры.
И контролировать выполнение программы будет департамент культуры!
Извечная мечта интендантов всех времен и народов – контролировать самих себя.
И там, под собственным контролем, уж такого можно наворотить…

КАННЫвализм

Кто-то из разбежавшейся  свиты Позгалева  облюбовал туманный Лондон, кто-то, как  фрау Бритвина,  Баварские Альпы, кто-то выбрал Австрию, Швейцарию, а одна некогда вологодская дама (ныне соответственно фрау),  гений финансового контроля, умудрилась построить в Германии аж четыре торгово-развлекательных  комплекса,  мучительно напоминающих вологодский «Мармелад».  
А вот мадам Валентине Рацко шибко полюбился Лазурный Берег  Франции  в районе  города Канны. Так полюбился, что впору герб этого  древнего города вышивать на столовом и постельном белье мадам Рацко.
Начала Валентина Васильевна с  фестиваля российского искусства во Франции, куда конвоировала  вологодских артистов.
Ну, ясно дело,  без начальника все артисты разбежались бы к едрене фене, и бедные французы никогда не услышали бы, как на баяне играют джаз. Вот гражданин начальник вологодской культуры и сопровождала их, неотступно следя, на какие клавиши и регистры  нажимают Руслан Лебедев и Александр Султаншин, и много в том преуспела, но все-таки смогла заметить,  что субтропический  климат на берегу средиземноморского залива Ля Напуль отличается от климата страны вечнозеленых помидоров со столицей в Вологде.
Приятный климат, что там говорить! И  безоговорочно понравилось галантное обращение – мадам Рацко. А потом с помощью странноватых  французских мальчиков  русского происхождения (Игорь Лысенко и Игорь Гуськов) удалось замутить свой собственный фестиваль в Вологде — Международный  фестиваль молодого европейского кино «VOICES».
Если кто думает, что Валентина Рацко захворала и стала таким патриотом Вологодчины, оставьте эти прекраснодушные мечты. У Валентины Васильевны все в порядке,  ибо начинается сей фестиваль отнюдь не на красной дорожке перед вологодским кинотеатром, а именно в Каннах. Там по весне каждый год «презентуют» Вологодский фестиваль на ихнем, Каннском кинофестивале, с обычными нашими традициями отката и распила. И с традициями заметания следов – как же без энтого!

Операция «Зачистка»
На сайте Вологодской филармонии в  2011 году, как и положено, были вывешены документы, отражающие «распил»…то есть распределение бюджетных денег. Потом документов стало поменьше – очень уж явно из них следовало, что деньги беззастенчиво распиливаются среди доверенных и приближённых. Если найдётся какой честный полицейский  или прокурорский работник, так у меня эти документы сохранились. Например, хотя ссылка  http://www.volfilarmonia.ru/upload/pubs_file/1334729615.doc уже не работает (следы заметают),  но я озаботился сохранить с трудом добытый ПЛАН ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ на 2012 год (с 06 марта по 31 декабря 2012 года), и готов предоставить его всем желающим.
Смотрим, как пилили деньги и восхищаемся. Услуги по аренде помещений для проведения презентации Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» в г. Канны, Франция  —  на это из скудного бюджета Вологодской области  выделяется  380 тыс. руб.
Да, в мае 2012 года в Каннах проводили тусовку с таким претенциозным названием, но  устроители ее имели глупость похвастаться  фотографиями роскошной  жизни,  и мы своими глазами можем видеть, как и ГДЕ проходила эта «презентация»  http://my.mail.ru/community/vologda-2009/15911663F5D13D79.html
И что мы видим на фото? Довольно скромный  особняк с небольшой террасой на пару часов – и вот за это заплатили почти 10 тысяч евро?! Это безумно много, даже если не знать цен на недвижимость в Каннах. А если не полениться и залезть в Интернет,  то вы увидите, что такого класса апартаменты в Каннах стоят всего 2 тысячи Евро.  Не в день, а в неделю! Уютные апартаменты в стиле «вилла на крыше», где есть все необходимое для приятного отдыха — тишь и спокойствие престижного квартала, близость инфраструктуры, вид на море, солярий, просторные террасы и даже собственный сад с бунгало — всего 600 кв. м. приватного пространства, много зелени и света! Апартаменты расположены в закрытой резиденции района Basse Californie, в 300 м от моря. 3 комнаты, 2 спальни, 2 ванных…
Русскоязычные  агенты по сдаче недвижимости в Каннах буквально рыдали от зависти, узнав, на какие бабки удалось развести клиента, то есть нас с вами,  вологжане.  В век Интернета это вовсе не секрет. Один из них поведал мне, что  в Каннах за 300 тысяч рублей на неделю  можно снять…   бывший дом короля Испании, классифицированный как историческое здание. А это 6 комнат,220 м² на 10 человек. 5 спален: 4 двухместных кровати, 2 одноместные. 4 ванные комнаты, 4 душевые, 4 туалета. Кухня, столовая, салон, гараж, сад, частная парковка, плавательный бассейн, боулинг…
И это – за неделю суперкомфортного проживания по-королевски, а не на пару часов тусовки. Ещё больше завидовали бы они, узнав, сколько было потрачено на проведение презентации и техническое обеспечение. На этих же фотографиях видно, что столы не ломились от икры  и шампанского, да и столов, собственно,  не было. А были —  дешёвое вино и бренди, употреблённые  а ля фуршет, стоя по-нашенски, и практически без закуси. Даже если поверить, что на презентации было 200 человек, то на тысячу евро эдаким продуктом их можно было вусмерть напоить.
Да, я знаю, что в Каннах есть места, где самое дешёвое прованское  вино стоит 30 евро за бутылку, но это  — элитные клубы, где платят не за само вино,  а за то, что за соседним столиком  сидит Бред Питт или Наоми Кэмпбелл. Затащить же на ЭТУ тусовку Бреда Питта – сущий бред, извините за каламбур! Прежний вопрос – кто прогудел остальные  8 тысяч евро?  
Теперича об услугах по техническому оснащению презентации. Что же мы видим? Объявленная стоимость УСЛУГ по техническому обеспечению фестиваля (370 тысяч рублей)  позволяет   предположить, что всё видимое на фотографиях бэушное оборудование можно было купить, и не один раз. И я подозреваю, что и экран TV, и колонки домашнего кинотеатра  как были в этом  арендованном доме, так и остались после проведения презентации.
Техническое обеспечение… Что мы еще видим? Потрёпанный седой господин тыкает в кнопки ноутбука одной рукой, а в другой руке – рюмка. Ноутбук  на два часа за 10 штук баксов – это круто.
По моему мнению,  навскидку, всю эту тусовку можно было провести за 100 тысяч рублей. Потрачено же  НАШИХ С ВАМИ  рублей на один миллион больше. Ладно, мы уже привыкли, что наши чиновники с лёгкостью оплачивают две-три цены,  но переплачивать в 10 раз?  
И  не надо подозревать мадам Рацко и ее вассалов в математическом кретинизме, а надо посмотреть один из пунктов в запросе на презентацию Вологодского фестиваля в Каннах-2011.
Деньги  «парижским мальчикам» на презентацию  филармония  выделяла  с непременным условием, что они обеспечат:  «…гостиничные услуги для 4 чел. (рабочая группа) (полный пансион, 1-местные номера)». Парижские мальчики говорили, что никакого «отката» при проведении фестиваля не  было.  Дескать, это их принцип. Какой ещё откат нужен —   несколько дней на Лазурном берегу, в отдельном номере, на всём готовом…Вот узнать бы имена этих четырёх  счастливчиков…Но неужели гражданин начальник всея вологодской культуры мучилась в гостиничном номере, как распростая туристка? У меня есть уверенность, что это не так. Не мучилась наша тетя Валя в кулуарах фестиваля.  
Мельком упомянем —  изготовить и привезти в Вологду пять призов – 310 тысяч рублей, то есть один приз – 60 тыс. руб. (сокращенно «тыр», откуда, видимо, и пошло слово тырить). Один «Оскар» обходится американской киноакадемии в 10 «тыр». Значит, наш приз  в шесть раз круче «Оскара». Есть чем гордиться!  
    Вполне уместно задать вопрос  — если 380 тысяч рублей действительно были потрачены на аренду помещения в Каннах, то кто жил в этих апартаментах, по крайней мере,  целый месяц?  И на что, точнее – на кого  — были потрачены  эти деньги?
Кто-то может усомниться  — при чем здесь госпожа Рацко, в 2012-то году на фестивале в Каннах, если она убежала в отставку еще  в конце  2011 года?
О, господа, вы недооцениваете  наше плановое хозяйство – чтобы потратить  6 млн. 800 тыр. на организацию и проведение переговоров, проведение отбора и доставку фильмов, проведение презентации в г. Канны, перевод иностранных фильмов, освещение в иностранных СМИ, обеспечение деятельности дирекции фестиваля, бронирование и приобретение авиабилетов в 2012 году, в каком году  нужно было  выделить эти деньги из бюджета Вологодской области?  Правильно, в 2011-м, то есть в период расцвета Позгалевщины.
К тому же, я вовсе не утверждаю, что госпожа Рацко тупо жила  в  особняке, проживая  380 тыр до последней копеечки.
Как вам такой вариант: Валентина Васильевна через подведомственную филармонию позволила снять… свой собственный уютный особнячок, и соответственно, она НЕ ПОТРАТИЛА 10 тысяч евро, а приобрела их?
Прекрасная версия событий, не правда ли?

Откуда деньги, или роман с 16-ю стульями.
Если бы  Ильф и Петров  дожили до наших дней, то свой   новый роман они могли бы  назвать «Шестнадцать стульев». Но обо всем по порядку.
Откуда деньги, может спросить читатель, знакомый с унылой реальностью скудного содержания наших  объектов культуры – музеев, библиотек и прочего такого. Что можно укра…
Пардон, где такие объемы финансирования в департаменте  по борьбе с культурой, чтобы отката от них могло хватить на   зарубежную недвижимость в городке, который относительно недавно был рыбацкой деревней?  
Впрочем, меня уверяли, что недвижимость мадам Рацко на самом деле находится не на Лазурном берегу  Франции, а в Швейцарии.  И как ее теперь именовать  — мадам, фрау или синьора? Ну, неизвестно, какая  часть  многоязычной Швейцарии  ей по душе.    
И вот, к примеру, госзаказ на витрины для Вологодского музея кружев — http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/aukcions.cardinproc?p_id=396229
Одиннадцать миллионов рублей.
Почему право на поставку  витрин выиграла московская фирма «Борей»,  и проиграла вологодская фирма «Шарден»?
Еще один заказ  на витрины, на 15 миллионов рублей,     http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/aukcions.cardinproc?p_id=380553. Много это или мало? Мы ведь не каждый день покупаем такие конструкции,     и слабо представляем их стоимость и себестоимость.
А вот стулья нам покупать доводилось, и здесь мы сможем  оценить такую покупку, руководствуясь житейским опытом и здравым смыслом.
Давайте посмотрим соседний заказ, на 16 стульев  для кафе того же Музея кружев. http://www.gz.gov35.ru/pls/gz/purchase.cardinproc?p_id=386416  
Уже при публикации заказа в 2010 году блистательная Юлия Лаврова  углядела несуразно большую цену стульев (16 стульев за   450 тысяч рублей, то есть по 28 тысяч за стул!) и на страницах газеты «Премьер»  вышел ее великолепный  материал  «Утром деньги — вечером стулья».
Юлия привела оправдания   представителя «департамента по борьбе с культурой»:
«Как пояснила заместитель директора Вологодского краеведческого музея Ольга Орлова, стулья эти не простые, а итальянские с рисунком ручной работы. Поэтому такие дорогие.  
«Они должны быть определенного дизайна и сделаны из определенных материалов, — поясняет Ольга Александровна, — рисунок в виде кружева, понимаете. Это же национальный музей. Стулья действительно предназначены для кафе. Оно будет открыто для всех посетителей и продавать кофе, пирожные, выпечку».
Отозвалась на эту эпохальную закупку и газета «Череповецкая истина»  (№ 15).
«…В итоге тендер состоялся и сумма заказа все таки была снижена. Каждый стул обойдется бюджету в 12 тысяч рублей.»
И вот, я иду в кафе, чтобы увидеть и сфотографировать эти стулья… Нет, не по 12 тысяч, а по 15 тысяч 750 рублей.
Право поставить стулья для кафе выиграла как раз фирма «Шарден»  с юридическим адресом Ленинградская, 71, и фактическим адресом Поселковая, 4-45.
Расклад такой —  за 16  (шестнадцать) стульев этой фирме «Шарден»  выплачено  252 тыр., то есть 15тыс. 750  рублей за стул.
Еще раз – ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ  СЕМЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ  ЗА ОДИН СТУЛ.
И не какие нибудь буржуйские стулья вроде тех 12 стульев   работы Гамбса, за которыми охотились Остап и Киса Воробьянинов, а вполне демократичные стулья —  металлокаркас из гнутых трубок,  цельнолитое сиденье из нейлона.
Вот они эти стулья, и никакого рисунка  на сиденьях нет, хоть это нам обещали и техническое задание госзакупки:
«Цельнолитое сиденье, выполнено из нейлона, прочного и гибкого материала,  окрашено в белоснежный цвет с изумительным внешним блеском и имеет рисунок в виде дамасской шелкографии».
И замдиректора Ольга Орлова: «…рисунок в виде кружева».
Вот, смотрите – я вертел и так, и эдак, и никакого рисунка окромя  инвентарного номера не обнаружил.
Как ни искал, дороже полутора тысяч  рублей я такую штамповку не нашел, и то, если это из Италии будут стулья. Ну, три тысячи, если мягкое сиденье с приличным кожзаменителем.  
Лично мне кажется, что для простоты подсчетов купили стулья по  1750 рублей за штуку, а по 14 тыр на каждом  вульгарно наварили, с выплатой  взносов в фонд поддержки коррупции.
А теперь прикиньте,  сколько ООО «ИНФОРМБЮРО», (г. Вологда, ул. Копанка,  дом 6, кв.71), могла потратить на изготовление этих 84     застекленных ящиков, и сколько – откатить. Сумма, предназначенная к сладостному распилу,  обозначена  в госконтракте – 15 миллионов с гаком
Отошедшему от дел предпринимателю, который в теме, я предъявил описание этих аллюминиевых ящиков  со светодиодным освещением, и  спросил – сделала  бы его фирма эти ящики по 70 тыр?  
И он ответил – с радостью! И откатил бы 30 процентов, как положено, и отдохнул бы два-три месяца на Кипре.  
ООО «ИНФОРМБЮРО»  (директор – Старкова Надежда Владимировна)  изготовило эти ящики  по средней цене 178 тыр. За штуку…
Вопрос – сколько «откатили»?  
Впрочем, этот вопрос должен задать следователь всем подельникам, начиная с бывшего начальника «департамента по борьбе с культурой»  мадам (или фрау?) Рацко.
Павел ШАБАНОВ, Вологда.

Дата: 08.07.2017

©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна