Неожиданно почивший во бозе пару лет назад фестиваль, который тогда же по предложению нынешнего ВрИО заменили на помпезный «Рок-Череповец», теперь возрожден. Но на несколько иных условиях. После смены мэра власти города решили, что фамилия Башлачев может привнести немного популярности в серый имидж промышленного города.
Поначалу всех удивляли слова организатора Светланы Куниной о том, что фестиваль проводится при личной поддержке мэра Юрия Кузина. Оказалось, что так оно и есть. Сам Юрий Александрович перед концертом купил у торговца Ковриги крайний альбом группы «Сплин». Коллекционное издание в жестяной коробочке обошлось градоначальнику в 700 рублей. Не сходя с места, поигрывая диском в правой руке, мэр рассказал о своей истории знакомства с творчеством Башлачева.
— Первый раз я услышал от нашей учительницы Кирсановой Лидии Николаевны в школе № 20 про ученика этой школы Александра Башлачева. Потом в Ленинграде, подчеркиваю, в Ленинграде, узнал, что мой друг его слушает. Потом еще раз – в 2000-е годы. Революционный, протестный надрыв ушел. Кому-то нравится, кому-то не нравится. И под настроение, — сказал перед концертом Юрий Александрович.
А еще за полчаса до общения репортеров с мэром в маленьком зале дворца Строителей на вопросы журналистов ответили главные гости фестиваля – музыканты и друзья поэта.
Лучше всех о творчестве Александра Башлачева рассказал музыкант Сергей Старостин:
— У меня богатый бекграунд музыкальный. Но, что касается персональных внутренних открытий, то их всего два в моей жизни – Башлачев и группа «АукцЫон». Не могу сказать, что я абсолютный знаток творчества Сашиного. Но, на мой взгляд, при общей тенденции облегченного сознания и восприятия мира… Мы все находимся в рамках форматного восприятия мира. Абсолютно невозможно за три минуты понять Башлачева. Он предполагает погружение в себя. Я понимаю, насколько сложно достичь гармонии с ним. Для меня он еще ценен тем, что навел мосты между колоссальным наследием прошлого и современностью. Откуда это в нем? Мы еще только пытаемся ответить на этот вопрос.
Поговорили и про памятник поэту, который уже несколько лет хотят поставить в Череповце. Нужно собрать 8,7 миллиона рублей. Собрано пока только… 11 тысяч. Рискну предположить, что монумент не скоро появится в нашем городе. Если вообще это когда-нибудь произойдет.
Ну, и немного о концерте. Сложно описывать словами звучание музыкальных инструментов и голосов. Если не считать первого выступающего, фестиваль начался с песни Михаила Башакова «Время уходит». Это было, что называется, в точку. «И о тебе еще никто не пел с такой тоской, милый мой», — выводил Михаил.
Следую своему принципу – на сцене не должно быть субординации – Светлана Кунина выпускала к зрителям музыкантов, не согласуясь с их известностью и заслугами перед обществом. За бездомной поэтессой из Егорьевска следовал маститый «Калинов мост» с Дмитрием Ревякиным во главе. Кстати, Ревякин таки спел башлачевскую песню. Чем вызвал овацию зала. Не каждый осмеливается исполнять Башлачева.
Особенные ощущения оставило выступление королевы фолка Инны Желанной. И откуда берутся такие люди? Женщина с неземным голосом, на глубинном уровне понимающая всю мировую историю музыки, подарила гурманам Череповца 30 минут наслаждения.
В самом конце публику изрядно повеселил Андрей Тропилло. Тот самый звукорежиссер, который записывал лучшие альбомы «Кино» и «Аквариума».
Какие можно сделать выводы после посещения «Сашиного дня»? Душевно и хорошо. Славно, что власти города опять взяли под крыло фестиваль. Есть уверенность, что они не будут давить на организаторов, призывая сделать выступления музыкантов коммерческими и попытаться на имени одного из лучших представителей череповецкой культуры «сделать деньги».
Борис ЖУК.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна