Глава Вологды Юрий Сапожников (в Вологде 2 управителя: глава и мэр) номинирован на премию «Писатель года» за рассказ «Рэсси».
«Маленькая часть почти единственного увлечения. Пишется ночами. Когда мысли не дают спать. Немного чужих судеб, часть собственного опыта и вдоволь смешанных эмоций», — написал Юрий Сапожников.
Национальная литературная премия «Писатель года» учреждена Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в русскую литературу, и привлечения к их творчеству широкого читательского внимания.
Премия представляет собой издание книги с произведениями лауреата за счет оргкомитета.
Для самых терпеливых — несколько цитат из рассказа Сапожникова «Рэсси», номинированного на премию:
Двери соседней на площадке квартиры заколочены крест-накрест почерневшими от плесени досками. По кривому покатому полу – пара шагов вниз, через три коричневые облупленные ступеньки, в распахнутую, обитую изнутри кусками линолеума, дверь, выбежать на сыроватый зябкий осенний воздух. Черная собачонка неторопливо задрала лапу у ствола старой березы.
Шемякин засунул в рот сигарету, прикурил от еле слышно шипевшей синим пламенем газовой плиты. Бедная девка. Жуткий холодный дом на окраине, деревянный сталинский барак. Темные коридоры, плесень и паутина…
Пальцы перебирали краешек блестящей, как кладбищенская ограда, клеенки на столе.
В октябре лужи со стылой водой полны утонувших, мертвых листьев. Последние ошметки их, чудом уцелевших, бурых от ночных заморозков, уносят порывы ночного злого ветра. Скрипит старый ободранный дом, воняет плесенью и забвением, готовится рассыпаться трухлявым прахом или, по счастью, сгореть, может быть, даже вместе с позабытыми квартирантами.
У Шемякина разболелась голова. Надо бы, и вправду, выпить немножко вискаря. Чересчур событий за это утро. Жена, будь она проклята, ненавистная сука. Торчок со своей сестрой. Рита с собакой в холодном, мертвом доме.
Пошлое название заведения, расположенного в сумрачном запущенном парке в центре города на средне-русской равнине, кроме страсти хозяина к солнечным сицилийским долинам, где количество его недвижимости успешно конкурировало с собственностью местных мафиози, ничем более объяснить было нельзя.
На улице моросил ледяной дождь. Порывы ветра задирали пальто на пешеходах и кидали им в лица мусор прямо с выкрошенной брусчатки тротуаров. Низкое серое небо ненавидело всех людей.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна