Маски-шоу и просто шоу…
12 декабря около 11.00 в офис компании «Градиент» на ул. Металлистов,1, где, в частности, юридически находится и компания «Интеко-Агро-Холдинг», являющейся учредителем газеты «Череповецкая истина», ворвались вооруженные люди в касках и камуфляже. За ними, пригибаясь под возможными «ответными пулями», в офис отважно проникли и люди в гражданском, размахивающие красными корочками сотрудников УМВД России.
Кстати, как выяснилось чуть позже, сотрудники СОБРа в том же виде, в каком появились перед мирными череповчанами, приехали из самой областной столицы. Остается только удивляться тому, как выдержали двухчасовой путь в тесной «Газели» люди в «брониках» и касках, и насколько они к моменту выгрузки уже ненавидели тех, кого им затем необходимо было «прессовать», и для кого вскоре их силами была организована «маленькая Чечня».
Мастерски нейтрализовав находившуюся за стойкой ресепшн девушку, до зубов вооруженную степлером и дыроколом, спецназовцы оперативно проникли и в другие помещения офиса. После чего, взяв под прицел всех работников, выделили из их числа «главарей» — братьев Илью и Дмитрия Никулиных – заняли круговую оборону и принялись за тщательные обыски помещений. В ходе их были изъяты практически все ноутбуки, а из стационарных «машин» — вытащены винчестеры. Параллельно обыски были проведены по домашним адресам и в автомобилях Никулиных.
Изъяв все, что возможно, допросив всех, кого нужно и заблокировав все имевшиеся банковские счета предприятий, работавших в партнерстве с предприятиями Никулиных, полицейские удалились обратно в Вологду.
За два последующих дня ничего примечательного в изъятых документах и досье самих Никулиных вологодским операм и следователям накопать так и не удалось. Поэтому в среду на суде, который в случае наличия улик против братьев, должен был бы выдать решение об аресте Никулиных, следствие запросило дополнительные 72 часа для поиска несуществующих доказательств.
Однако уже в пятницу (то есть через 48 часов из 72-х возможных) Никулиных отпустили под залог в 1 млн. рублей каждого. Каких-либо оснований для ареста следствие найти так и не смогло.
В чем, гражданин, обвиняемся?
Да ни в чем, как выяснилось, ни один из граждан Н. так и не обвинился… Сам не захотел, а… Насильно, как говорится, мил не будешь.
Итак, предъявляемые братьям Никулиным — ст. ст. 201, 159, ч.4, 161 УК РФ. А теперь по порядку.
Со ст.201 — все понятно, так как эта статья предполагает превышение должностных полномочий. Однако каким боком ее можно предъявить Илье Никулину, который в фигурирующих в деле предприятиях вообще не занимает никаких должностей. А по большому счету и вообще к ним никакого юридического отношения не имеет.
Следующая по списку ст.159, ч.4 — мошенничество в особо крупных размерах… Основания для ее применения? Опять же, даже не будучи юристами, вы, уверен, сможете сделать самостоятельные выводы по правомерности ее применения.
Итак, имеется некое производственное предприятие, которым владеют Никулины и некий господин М. Доля владения этим предприятием – фифти-фифти. Как для Никулиных, так и для М. – по 50 процентов. Описываемое предприятие — механизм, работающий только при условии его неделимости. В случае демонтажа его успешное существование попросту невозможно. При этом на добрых партнерских условиях прибыль делится пополам между Никулиными и М. По крайней мере, сами Никулины убедительно настаивают на том, чтобы все было в рамках паритетного сотрудничества.
Однако второй владелец, г-н М., по только ему понятным причинам хочет всего и сразу, и требует, чтобы партнеры выплатили ему его долю владения (сначала 10, затем 20, а теперь уже и 30 млн. руб.) и становились единоличными владельцами предприятия. В то же время, Никулиных вполне устраивают имеющиеся 50% , и им никак не хочется отдавать 30 млн. за то, что им не нужно.
Г-н М. судится, проигрывая арбитражные суды (что и логично), после чего пишет заявление на Никулиных, обвиняя их в совершении преступления, предусмотренного ст.159, ч.4 УК РФ, то есть мошенничества в особо крупных размерах (!)… В итоге те, кому приказали «прессовать прессу», от восторга хлопают в ладоши и, прихватив с собой вспотевший СОБР, летят в Череповец производить задержание Никулиных с использованием всех имеющихся в арсеналах устрашающих методов.
Однако победоносный вояж из Вологды в Череповец обернулся провалом: надежды на легкий отчет перед руководством и получение предновогодней премии потерпели фиаско… И ст.159, ч.4, и, тем более, «песочная» ст.201 оказались «пустышками».
Но, приказ – есть приказ… И следствие вынуждено его исполнять. Любой ценой.
Грабеж средь бела дня!
Итак, обвинить Никулиных по выбранным следствием статьям, не смотря на приказ «сверху», не удается… Однако вологодские следователи, не привыкшие сдаваться просто так, находят другой и совершенно неожиданный повод для отсрочки освобождения братьев, а значит, и дополнительный шанс для поиска улик. Вдруг, прямо перед судебным заседанием следователи вспомнили о… дерзком ограблении, в ходе которого еще в октябре 2011 года Никулины при поддержке третьего компаньона обидели бедную гражданку К., неожиданно по совместительству оказавшуюся еще и супругой упомянутого ранее г-на М.
Заглядывая назад, сообщим, что заявление о преступлении, якобы совершенном «Никулиными энд компани» в отношении упомянутой женщины уже было тщательно исследовано и … положено «под сукно», так как указанные в заявлении факты, мягко выражаясь, не совсем соответствовали истине. А точнее – вовсе истине не соответствовали. Но как не вспомнить истинно русскую присказку про одни и те же грабли. И, соответственно, не воспользоваться этими граблями при полном отсутствии чего-либо более подходящего для публичного самобичевания.
Итак, фабула данного преступления более чем проста: ограбление, которое якобы было совершено в отношении упомянутой гражданки К., происходит 27 октября в центре Вологды в полтретьего дня. В ходе нападения у потерпевшей трое «известных» ей молодых людей (а по ее утверждению, это Илья и Дмитрий Никулины, а также их компаньон Павел Филимонов), «выскочив из черного Лексуса-570 г/н о123оо, принадлежащего Илье Никулину, отнимают у нее телефон и документы общей стоимостью 50 тыс. руб.». Не стоит говорить о логике данного преступления — например, у Ильи только один из имеющихся телефонов — «Верту» стоит более 12 тыс. евро, дорогие телефоны и у остальных «нападавших». Есть еще и масса прямых доказательств (а это и видеонаблюдение, и автовидеорегистрация, и система «видео-поток», и масса совершенно независимых свидетелей) того, что и машина, и сами люди находились во время заявляемого ограбления в Череповце. То есть — за 135 километров от места преступления. Не говоря уже о том, что каких-либо причин для совершения всего выше перечисленного ни у кого из подозреваемых попросту не было…
Итак, исследовав полное отсутствие доказательств совершения каких-либо преступлений Никулиными в очередной, десятый уже раз… Словом, следователи вынуждены были выбрать лучшее из двух зол, и отпустили ребят под залог — типа, с паршивой овцы хоть шерсти клок…
И, наконец, о политике…
Можно до бесконечности рассуждать о том, кто, чего и зачем совершал или не совершал, кому и зачем понадобилось, высасывая из пальца, обвинять братьев Никулиных в несовершенных ими деяниях… Может причина нападок на череповецких коммерсантов была вызвана какими-то иными причинами, которым для маскировки политических мотивов просто придали видимость криминальных бизнес-разборок?
Все можно объяснить значительно проще, если взглянуть на ситуацию с другой стороны. Во-первых, не будем скрывать, что Илья Никулин является издателем газеты «Череповецкая истина» и финансирует ее деятельность. Во-вторых, в ходе прошедшей недавно предвыборной кампании наша газета была единственным в области независимым СМИ, которое в одинаковой степени критиковало буквально все участвовавшие в этой кампании партии и движения, если, кончено, они того заслуживали. В-третьих, мы конструктивно критиковали областные, городские и районные власти, вскрывали факты коррупции в руководящих структурах всех уровней. И, наконец, в-четвертых, наша газета оказалась единственным «осязаемым» виновником провала избирательной кампании для правящей партии на Вологодчине, а, значит, и всех последовавших за этим событием властных пертурбаций.
Конечно же, кому придет в голову на полном серьезе обвинить в своих неприятностях некую виртуальную реальность? Например, интернет либо в целом вологжан, «не оправдавших оказанное им губернатором и его командой доверие» выбрать их во власть в очередной раз.
Итак, меня как редактора «Череповецкой истины» через день после маски-шоу и произведенных обысков, допросов и задержаний вызывают в так называемый Центр «Э» (отделение по борьбе с экстремизмом) и пытаются отыскать в газете признаки экстремизма. Проверка производится якобы по заявлению некоего неравнодушного читателя – члена регионального отделения партии… ЛДПР.
Сам текст заявления, правда, мне не показали. Однако я был несказанно удивлен – ЛДПР вела себя в ходе выборов настолько тихо и незаметно, что нам про эту партию даже нечего было написать. Возможно, именно «невнимание» с нашей стороны и вызвало возмущение местных «пернатых» от Владимира Вольфовича (не в укор им будет сказано).
В целом же, в Центре «Э» попросту пытались установить настоящие имена авторов, скрывающихся за псевдонимами Наталии Веллер и Игоря Безматюгова (статья «Генеральные спонсоры атеизма» и фельетон «За Милютина обидно» в ЧИ №18 от 24.10.2011 г.). Естественно, я воспользовался правом, данным мне законом о СМИ, и не выдал настоящие имена авторов. Надо отметить, никакого давления со стороны правоохранителей на меня не оказывалось, а все происходящее расценивалось ими как необходимость – исполнение своих обязанностей по изучению жалобы обиженного представителя электората. Хотя, почему-то мне кажется, этот самый представитель даже не подозревал о подписанной им жалобе.
Параллельно в Вологде был опрошен и еще один автор – Павел Шабанов, который подписывал материалы своим настоящим именем. С легкостью он перечислил и основные источники информации, послужившей поводом для написания целого ряда статей о коррупции на Вологодчине. Такие как официальные сайты областной администрации, городских и районных администраций, налоговой инспекции, прокуратур и т.д., и т.п.
Кроме того, нам попытаются вменить и нарушение ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав». По мнению заявителя, мы нарушили равенство прав кандидатов на предвыборную агитацию (какой, в сущности, является и антиагитация), что слышать от представителей ЛДПР и попросту комично – их-то наши критические публикации обошли стороной.
Тем не менее, во-первых, ни одного из опубликованных материалов нам никто не оплачивал, и поэтому так называемая антиагитация какой-либо партии не велась нами в пользу или по заказу ее соперников по выборам. И, во-вторых, мы никому не давали предпочтения: в равной степени свою «дозу антиагитации» получали и ЕР, и СР, и КПРФ, и отдельные их представители, независимо от званий и рангов. А чаще, критикуя тех или иных городских, районных или областных чиновников мы и вовсе не обращались к их партийной принадлежности. Таким образом, самым логичным и законным ходом в данной ситуации, если, конечно, мы кого-то из героев наших публикаций обидели незаслуженно, были бы их исковые заявления в гражданские суды, а не столь грубые попытки возвратно-поступательных движений своим «административным ресурсом» в направлении нашего СМИ.
Однако вопреки логике, некто, продолжающий иметь власть в нашем регионе, попросту не снизошел до законного и цивилизованного решения возникшей проблемы. Ведь все проще сделать «по-охотничьи»: не выходя из укрытия, расставить загонщиков с флажками, спустить собак, загнать дичь… А самому тем временем наблюдать за происходящим со стороны, с какой-нибудь «огневой точки», откуда в нужный момент можно и бабахнуть с оптики, то есть наверняка и без «личного контакта»…
Отдадим должное служителям закона, которые не симпатизировали открыто ни нам, ни тем, кто направил их выполнять столь непопулярную задачу, и, в то же время, не отрицали, что все происходящее – политический заказ «сверху». Мол, мы все понимаем, но нам приказали, и мы обязаны приказ выполнять.
Естественно, мы отлично понимаем, что это только начало «наступления по всем фронтам». Ведь впереди – выборы президента. И еще одного провала вологодским «единороссам» официальная Москва однозначно не простит. Однако станет ли лучшим выходом из сложившейся ситуации прессинг, оказываемый сегодня на свободную прессу, вызывает массу сомнений… Ведь и народ нынче не тот, да и властные методы воздействия на него путем давления и навязывания весьма устарели.
Олег ЦВЕТКОВ.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна