Наше издание традиционно дает трибуну читателям, желающим высказать свою точку зрения на политические процессы, происходящие в области и в стране. На этот раз мы получили обстоятельное письмо от нашего читателя Алексея Ивкова. Мы приводим его с небольшими сокращениями.
«Уважаемая редакция, хотелось бы высказать свое мнение о приближающихся выборах губернатора. Я давно занимаюсь аналитикой, и вот что у меня получилось после изучения практики так называемых «протестных голосований» в разных регионах России.
Еще недавно в нашей стране губернаторский корпус практически на 100% составляли представители «Единой России». Как уже писала наша газета, за последнее время рейтинги этой партии серьезно сдали, а на волне общественного негодования в связи с пенсионной и мусорной реформами в ряде областей к власти стали приходить члены других партий. Федеральный центр не стал этому препятствовать. Так, в 2018 году во Владимирской области, Республике Хакасия, Приморском и Хабаровском краях коммунисты или ЛДПР сумели убедить избирателей проголосовать за них. К чему же привели такие перемены в привычной политической картине этих регионов?
Орловская область
Еще 14 сентября 2014 года губернатором Орловской области с рекордным количеством голосов (89 %) стал Вадим Потомский из КПРФ. Практически сразу Потомский прославился на всю страну высказываниями на «фене». Например, говорил, что «бог не фраер», а приходу инвесторов в регион «мешают чепушилы». Довольно скоро губернатор – как в регионе, так и за его пределами — приобрел репутацию бандита.
Масла в огонь подлили местные СМИ, которые опубликовали документы Главной военной прокуратуры РФ, из которых следует, что в 2015 году Потомский был лишен «незаконно присвоенных» ему званий подполковника и майора. Оказалось, что Потомский не майор и тем более, не подполковник, а капитан. При этом Потомский продолжил публично давать «слово офицера» и заканчивать речи словами «честь имею».
Ну, а что же с регионом? Велеречивости коммуниста позавидовал бы любой «единоросс», высказываниям которых верить сейчас не принято. Потомский гордился, что «пробил инвестиционную железобетонную стену», взахлеб рассказывал, как активно развивается Орловская область. На деле – кризис во всех отраслях и социальные потрясения. Быстро выяснилось, что «крупные инвесторы» — это фирмы с сомнительной репутацией, ранее уличенные в мошеннических схемах. Государственный долг Орловской области достиг почти 16 млрд. рублей. Темпы роста долговой нагрузки составили 118,9%! Дефицит бюджета при Потомском превысил 3 млрд. рублей.
5 октября 2017 года указом президента Российской Федерации Владимира Путина коммунист Потомский был досрочно освобождён от должности губернатора Орловской области по собственному желанию. Регион возглавил Андрей Клычков – также член КПРФ. 14 сентября 2018 года на выборах главы региона Клычков набрал 83,55 % голосов. Продолжит ли Клычков «линию партии»?
Хакасия
30-летний коммунист Валентин Коновалов победил на выборах главы Хакасии осенью 2018-го. Вчерашний студент юрфака без опыта в политике пришел «на протесте» и, кажется, был не очень готов возглавить регион. Большинство министров Хакасии сразу же подали в отставку, своей команды у Коновалова не было – да и откуда ей взяться? Коммунист не придумал ничего лучшего, как набирать новых чиновников через Интернет. Так, министрами за несколько дней стали бывшие продавцы «солярки» и мелкие районные чиновники без опыта серьезной работы в правительстве.
По итогам 2018 года, когда новый кабинет министров со скрипом сформировался, глава Хакасии решил, что все уже неплохо поработали: и подписал распоряжение премировать своих замов «на два размера материального содержания», а одного из них — на пять. Местные СМИ выяснили, что некоторые чиновники, проработавшие всего месяц, получили по миллиону (!) рублей. Так, заместитель губернатора Хакасии — руководитель постпредства республики в Москве Юлия Исмагилова получила по итогам года премию в размере 300% ежемесячного оклада. Другим распоряжением эта же чиновница Исмагилова тут же премирована еще на 200% от месячного денежного содержания.
Вместе с ней премии получили заместители губернатора Андрей Асочаков и Богдан Павленко, глава минфина Ирина Войнова, министр труда и занятости Ирина Ахметова и еще десять человек из числа руководителей региональных министерств и ведомств. А во время выборной кампании он обещал, ни много, ни мало, «повесить коррупционеров».
Иркутская область
2 октября 2015 года главой Иркутской области стал член президиума ЦК КПРФ с 2004 года Сергей Левченко. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов неоднократно называл Левченко «талантливым и перспективным руководителем» и даже заявлял, что после него партию коммунистов должен возглавить «именно такой человек». Сергею Георгиевичу Левченко сейчас 66 лет.
Уже в 2016 году разгорелся скандал на предприятии «Стальконструкция», где генеральным директором работал сын Левченко Андрей. Оказалось, что потомок коммуниста «забыл» выплатить трудящимся зарплату. После возбуждения уголовного дела Андрею Левченко долги пришлось погасить, а также внести в бюджет 32,9 млн. рублей просроченных обязательных взносов. Но это его не спасло. В 2018 Андрея Сергеевича признали банкротом по обязательствам все той же «Стальконструкции». Думаете, сын губернатора стал продавать последнее имущество, пересел на «Жигули» и извинился перед сотрудниками, которых оставил без работы? Нет! Он… стал депутатом Законодательного Собрания и возглавил в нем фракцию коммунистов! Все по Марксу.
И последние новости из Иркутской области: региональный министр лесного комплекса Сергей Шеверда задержан в московском аэропорту «Шереметьево» 6 июня. Он подозревается в превышении должностных полномочий, совершенных с причинением тяжких последствий, а именно в незаконном «назначении, согласовании и проведении сплошной санитарной рубки» в государственном природном заказнике регионального значения «Туколонь» Казачинско-Ленского района Приангарья.
В 2018 году по делу заказника «Туколонь» уже был арестован замминистра лесного комплекса Алексей Туга. Ему предъявили те же обвинения, что сейчас министру.
Несмотря на все это, Сергей Левченко продолжает вступаться за фигурантов уголовных дел, пытаясь объяснить населению, что рубки были законными. В лесном деле Левченко действительно разбирается: в ноябре 2016 года он прославился как отважный охотник. Глава Иркутской области героически застрелил спящего медведя, охота на которых была запрещена как таковая. История стала достоянием общественности, и за медведя пришлось оправдываться, как сейчас приходится оправдываться за «лесного» министра.
Без лоха и жизнь плоха?
Как можно заметить, приход к власти представителей оппозиционных партий не сильно изменил жизнь простых людей: ни светлого будущего, ни героических побед в деле борьбы за счастье трудового народа не замечено. Можно попробовать искать отличия по сравнению с правлением тех деятелей, которые вызвали такое недовольство избирателей, что их выбор пал на «вечновторых» коммунистов, но отличия эти, судя по всему, лишь косметические.
После избрания главой региона кого-то не из пресловутого «едра» у людей возникает главный вопрос: «И чего?». А оказывается, что ничего: вместо хотя бы понятного и подконтрольного Кремлю (да, это вдруг стало плюсом!) руководителя областью начинает «рулить» непонятный персонаж с туманным прошлым и таким же будущем.
Ни в коей мере не защищаю господина Кувшинникова.
С уважением. Ваш постоянный читатель Алексей Ивков».
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна