Череповецкие полицейские создают новый профсоюз на базе социальной сети.
Группа «ВКонтакте» «Омбудсмен полиции» появилась в феврале 2017-го и за два года успела набрать огромную популярность. Сейчас у этого паблика, основанного бывшим сотрудником полиции Владимиром Воронцовым, более 230 тысяч подписчиков. В «Омбудсмене полиции» полицейские делятся своими внутренними проблемами. Прямо скажем, отношение у официального руководства к данной группе, мягко говоря, неоднозначное. Владимира Воронцова они называют перевёртышем и не забывают упомянуть о том, что он находился под уголовным преследованием.
Дело в том, что в ноябре того же 2107 года на Воронцова действительно было заведено уголовное дело о неприкосновенности частной жизни за то, что в группе было опубликовано фото с корпораётива, где пьяная подполковник Вера Иванова выступает с фаллоимитатором на носу. Затем восемь сотрудников московской полиции подали гражданский иск в суд с требованием к Роскомнадзору заблокировать паблик из-за того, что он якобы незаконно распространил их персональные данные, в частности – имена и фамилии.
В первых рядах
Череповец же, как «город лидеров», и в ситуации с созданием нового профсоюза оказался в первых рядах. Здесь уже ведётся работа по созданию первичной ячейки. Её организатором федеральные СМИ назвали Владимира Михайлова, бывшего сотрудника «Северстали». «Череповецкая истина» разыскала Владимира, чтобы расспросить его о создающемся профсоюзе. Он сразу оговорился, что, несмотря на то, что его причисляют к лидерам ячейки, официально она ещё не зарегистрирована: «Ждём регистрации самого профсоюза».
— Я не скажу, что у нас сильно притесняют полицейских. Есть места, где намного хуже. В Череповце всё еще не так плохо. Но людям профсоюз интересен, я разговаривал со многими сотрудниками, действующими и бывшими, и они изъявили желание вступить. Даже, несмотря на отрицательное отношение к «Омбудсмену» официального МВД, именно действующие сотрудники проявляют больше всего интерес. Санкций со стороны руководства они не боятся. Каждый сам принимает для себя решение. Любой здравомыслящий человек должен думать, просчитывать последствия и варианты. Хочешь – вступаешь, хочешь – нет. Но пока я не замечал каких-либо противодействий со стороны УМВД, — заявил Владимир.
Не настроен на деструктивные действия и сам Михайлов. Он говорит, что если сотрудник вступит в профсоюз и обратится с какой-то проблемой, то профсоюзная организация будет стараться её решить взаимодействием с руководством УМВД. «Но профсоюз будет через СМИ и соцсети придавать огласке факты, когда ущемляются права полицейских», — говорит Владимир.
О себе Владимир рассказал, что сейчас временно безработный. «Работал на «Фосагро», с бумагами», — так описал он своё прежнее место работы. «Я случайно попал на группу «Омбудсмен полиции», стало любопытно. Профсоюзное движение – это очень интересно и важно. Одной из настоящих профсоюзных организаций является профсоюз работников образования Череповца. В случае необходимости мы договорились о помощи. Меня уже выставляют председателем профсоюза, но пока у меня нет никаких обязанностей, я простой человек. Работа с профсоюзом мне интересна. Я готов стать общественным лидером. Официальным стать невозможно, так как членом профсоюза полиции может быть только действующий или бывший сотрудник полиции», — говорит Владимир.
О численности создающейся ячейки он предпочитает не распространяться. Говорит лишь, что в ней много офицеров, нет каких-то спущенных сверху планов на количество членов, и чем больше будет людей – тем лучше. Пока неясно, как будет называться профсоюз. Но дело не в названии. Главное, чтобы он стал действительно полезным для тех, кто в него вступит.
Зачем нам, поручик?
В необходимости создания нового профсоюза сомневаются и в областном УМВД. Официально пресс-служба УМВД области ответила, что сведениями о создаваемом профсоюзе не располагает. Но, в соответствии с законодательством, «сотрудник органов внутренних дел имеет право на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов».
— На мой взгляд, основной целью этого нового профсоюза будет сбор членских взносов. Систему МВД придумали более ста лет назад, — высказал свое мнение руководитель пресс-службы УМВД области Евгений Ворочалков в частной беседе. – В том числе и внутренние механизмы профессиональной защиты сотрудников. Так, в случае каких-либо проблем любой сотрудник полиции может обратиться в собственный юр. отдел УМВД, там ему квалифицированно помогут. Если полицейский испытывает притеснения со стороны начальства, то с этим разберётся отдел собственной безопасности. Более того, у каждого сотрудника есть возможность обратиться даже напрямую к генералу.
С социальной защитой действующих и бывших сотрудников полиции, по словам Евгений Ворочалкова, дело тоже обстоит неплохо. «Назовите, в каких ещё структурах до сих существует очередь на получение бесплатного жилья? В МВД она есть, и сотрудникам выделяются квартиры. У нас есть ведомственные больницы, физкультурно-спортивное общество «Динамо», где наши сотрудники могут оздоровляться. Есть очень активные ветеранские организации. Есть, в конце концов, общественный совет, который, на мой взгляд, очень эффективно занимается защитой прав полицейских», — рассказал Евгений.
Мы поговорили с председателем областного общественного совета при УМВД Надеждой Тихомировой. «Совет существует уже восемь лет. Мы всегда готовы встать на защиту прав полицейских, но, признаюсь, не так уж много было к нам и обращений по этому поводу. По большей части из-за того, что в нашем регионе они не ущемляются. И это точно. Но если бывают какие-либо единичные случаи, то мы направляем по ним обращения руководству УМВД, и там их внимательно рассматривают.
Однако создание нового профсоюза – это право граждан, и никто не может этого у них отнять или запретить. Если есть недовольные положением, если потребность в независимом профсоюзе – пусть создают. Я знаю факты, когда сотрудники напрямую жаловались на региональных руководителей в МВД, и их никто не преследовал. Поэтому, думаю, что не будет никаких препятствий со стороны УМВД и на создание этого профсоюза. И моё личное мнение: организацией такого профсоюза должен заниматься человек, причастный к службе в органах».
Третий не лишний
Большинство из существующих профсоюзов давно таковыми не являются. Вместо того, чтобы защищать права трудящихся перед работодателем, они превратились в соглашательские структуры. Лидеры их трусливы и больше заботятся о собственном благополучии, чем о проблемах членов профсоюза. Нынешние профсоюзы трансформировались в организации по распределению путёвок в санатории и детских подарков на Новый год. Настоящий профсоюз должен пребывать в постоянной конструктивной оппозиции работодателю.
Поэтому имеет место быть и третья точка зрения на возникшую ситуацию. Её озвучил председатель регионального отделения правозащитной Московской Хельсинской группы Евгений Настейко.
— «Омбудсмен полиции» хорошо начинал. Но, видимо, потом Владимиру Воронцову «объяснили», что не надо дёргаться против системы. И, на мой взгляд, он перешёл на соглашательские позиции с властью. Поэтому очень важно, каким будем создаваемый им профсоюз: будет ли он карманным и мягкотелым или наоборот. Пока не видна его конечная цель. «Бороться за права» — это фраза глобальная и ни о чём. Лично мне хочется, чтоб они, во-первых, занялись повышением юридической грамотности сотрудников. Без этого никуда. А, во-вторых, в частности занялись защитой сотрудников ГИБДД и ППС от задерживаемых ими за рулём пьяных судей и прокуроров. А, вообще, дай Бог, чтобы, благодаря новому профсоюзу, что-то сдвинулось с места. Лет через пять посмотрим…»
Эдуард АБРАМОВ.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна