«Та ситуация, которая складывается сегодня в судебной системе, носит катастрофический, угрожающий характер. …Эта система поражена коррупцией, и правды найти там невозможно». (Полпред президента Д. Козак.)
Проституция на Конституции
Необходимое пояснение – по Законам Российской Федерации преступником человека можно называть только по приговору суда. А если по законам русского языка и по совести?
Определение термина по словарю Даля:
Преступление — проступок и грех, беззаконие, злодеяние, поступок, противный закону.
Преступник — нарушитель закона, совершивший преступление, виновный перед законами в важном нарушении их.
И неназываемый, но угадываемый, совершенно абстрактный Вячеслав Евгеньевич в данном случае назван преступником потому, что нарушил Основной Закон — Конституцию РФ.
Статья 124 Конституции РФ
«Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом».
А вот сам Федеральный Закон о финансировании судов Российской Федерации: ст. 1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.
Интересно, когда именно в светящуюся плешью голову губернатора Позгалева пришла гениальная мысль — приватизировать суд? И в какой последовательности это происходило? Он сначала купил суд, а потом совершил преступления, в том числе и против правосудия, или сначала накосячил не по-детски, а потом уже озаботился покупкой суда?
Возможно, это случилось в 2006 году, когда вконец оборзевший губернатор прилюдно, под запись, обозвал журналиста Расова (ныне, к сожалению, покойного) уродом? Запись эта была не раз скопирована, прозвучала в эфире радио «Эхо Москвы» в программе Шендеровича и… Ни хрена!
Не знаю, что именно и кому тогда обещал губернатор, но суд вынес решение в иске Сергею Расову отказать на том основании, что не был представлен… подлинный диск, на котором и был запечатлен голос губернатора. То, что в век цифровых технологий понятие «подлинник» изменило свое значение, наш суд проигнорировал. Так же, как показания «неправильных» свидетелей, которые в зале суда, под подписку, дали показания, что самолично слышали, как губернатор Позгалев назвал журналиста уродом, и прочие оскорбительные высказывания оборзевшего чиновника.
Во всяком случае, умненький Вячеслав Евгеньевич сделал нужные выводы, и (совершенно случайно!) в Вологодской области сложилась уникальная ситуация семейного подряда.
Отцы, дети и дочерние фирмы
Уже в следующем, 2007 году, когда Владимир Степанович Шепель (судья) сел в кресло председателя облсуда, его сын, Владимир Владимирович Шепель (сын судьи) сел в кресло начальника следственного управления при УВД области. Это более чем странное совпадение длилось несколько лет, и по странному же совпадению кончилось в 2011 году, в том самом году, когда губернатор Позгалев сбежал в Госдуму.
А как это удобно — сын ляпает дела, а папа… Как вы полагаете, в чем был заинтересован отец начальника следственного управления? В СУ при УВД по Вологодской области Шепель-младший являлся вышестоящим непосредственным начальником в отношении любого следователя системы СУ при УВД по Вологодской области. В случае отмены любого приговора по уголовным делам, расследовавшимся в системе СУ при УВД по Вологодской области, Шепель В.В. не только терял в статистике, то есть в показателях своей работы, но и мог лишиться должности.
Нет, я вовсе не намекаю, что отец достаточно прозрачно намекал назначаемым судьям, как и какие приговоры выносить, закрывать ли глаза на мелкие погрешности и крупные косяки следствия. У нас и намекать на это не надо, и каждый чиновник в ментовских погонах или в судейской мантии прекрасно ориентируется в текущем моменте и помнит: вот этот — сын председателя областного суда, этот – зять губернатора, этот — сын начальника конторы, которая как бы строила здание областного суда…
Вот тогда то, как я понимаю, и замутили эту восхитительную по наглости схему, осуществленную в четыре шага:
Шаг первый. Между Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, Правительством Вологодской области и Вологодским областным судом был заключен договор по подготовке к строительству и организации строительства административного здания Вологодского областного суда по адресу Чехова, д. 40, в г. Вологде, в соответствии с которым осуществлялось долевое финансирование подготовки к строительству и организации строительства названного объекта путем соединения вкладов.
Шаг второй. Правительство области и Вологодский областной суд поручили ЗАО «Горстройзаказчик» выполнение функций заказчика по проектированию и строительству административного здания Вологодского областного суда.
Шаг третий. Дополнительным соглашением сторона инвестор-1 с Правительства области заменена на Департамент строительства, промышленности и энергетики области.
Шаг четвертый. «Горстройзаказчик» после завершения строительства в течение месяца направляет инвестору-1 и инвестору-2 справку о размере доли областного и федерального бюджетов в общем объеме финансирования законченного строительством объекта, а также письменное сообщение о готовности передачи затрат по строительству на баланс Инвестора-2.
Все, происходившее далее – конечно же, просто совпадение. То, что впоследствии начальник Департамента строительства Воробьев в 2014 году стал заместителем генерального директора ЗАО «Горстройзаказчик» — просто совпадение. Ну, повезло человеку! И то, что подрядчиком на строительстве «дворца правосудия» в Вологде стала «дочерняя» фирма ЗАО «Горстройзаказчик» ЗАО «Омега», где главным учредителем (78%) является хозяин и директор «Горстройзаказчика» Петр Рыжков — тоже совпадение. Опять же, просто повезло человеку – Рыжков-старший сам у себя заказывает, сам себя контролирует и сам же свирепо наказывает себя и своего сына…
Ну, а то, что непосредственно строительством и распилом бабла на строительстве этого здания суда занималась одна из бесчисленных фирм и фирмочек Рыжкова-младшего, даже не сомневайтесь!
Схема давно и тщательно отработана, например, на достройке 1-й поликлиники в Вологде:
Инвестор (тот, кто платит), Администрация города Вологды
Заказчик – ЗАО «Горстройзаказчик» (Рыжков Пётр Алексеевич, отец)
Генподрядчик — ООО «Жилище» («внучатое» предприятие Горстройзаказчика, то есть дочка ЗАО «Омега»).
Подрядчик — ООО Инженерно-строительная компания «Возрождение», с которым генподрядчик заключил договор подряда, директор – Рыжков Алексей Петрович, сын.
То есть – через дочернюю фирму дочерней фирмы сын получает заказ от папы… Нет, не от Римского, а от родного.
А уже сын подбирает фирмы, субподрядчиков, которые бы непосредственно и выполняли работы, согласно договору — самостоятельно приобретают все материалы, конструкции и комплектующие изделия, оплачивает воду, электроэнергию и прочее, нанимают рабочих, обеспечивают им условия для работы и платят заработную плату.
А потом непосредственно сын кидает непосредственных исполнителей на бабки!
Как кинул хозяина и рабочих ООО «Генезис» на строительстве 1-й поликлиники в Вологде, как кинул строителей на строительстве «Дворца правосудия» в Нижнем Новгороде, где бюджет для распила составлял 3 миллиарда.
В суд многие организации, которым должны организации отца и сына, обращались. В арбитражном суде они дела выиграли, поскольку закон был на их стороне, ну и что? Как взять деньги с организации, у которой есть только закрытая дверь в Санкт-Петербурге, на улице Гаванской? Той организации давно уже как бы нет, счета все арестованы, Рыжков Алексей Петрович (сын), открыл другую организацию, переведя договора туда, а долги по обязательствам, налогам и зарплате оставив старой организации. По зарплате, насколько мне известно, они остались должны около 13 миллионов рублей и примерно столько же по налогам.
Но, поскольку налоговики, контролирующие фирму, находятся в Санкт-Петербурге, а счета открывают в Вологде, то они все не поспевают прихлопнуть деньги, которые молниеносно снимаются со счетов.
Где же деньги?
Тут наступает момент, когда нужно тщательно подбирать слова, чтобы в суд не потащили уже меня. Знаю я, знаю, куда делись деньги, но написать про жулика, что он жулик — так устанешь по судам объясняться…
Но читатель у нас умный, а случай этот на Руси не первый, и даже не сотый, вот я и расскажу об абстрактном, 1193-м случае, когда папа-заказчик не глядя валил деньги сыну-подрядчику, а тот еженедельно брал по 200 тысяч рублей наличными на мелкие расходы. Мелочь, но поскольку в году 52 недели, то получается больше 10 миллионов рублей только на широкую жизнь, крутые «тачки», казино и девочек, а если захочется построить скромный трехэтажный домик, где-нибудь на берегу Средиземного моря? Свидетелей «изячной» и красивой жизни 25-летнего директора — множество, но ведь красиво жить не запретишь!
А и рассказать в газете о его красивой жизни – ни-ни! Это ведь порочит высокую репутацию фирмы и ее директора!
«Высокая репутация – первейшая необходимость для жулика». Это не я сказал, Агата Кристи. А нам лучше вспомнить старый анекдот о муже-трансформаторе, который получает 380, отдает 220, а на остальное – гудит. Так вот, в данном случае директор-трансформатор «гудел» настолько сильно, что на зарплату рабочим и выплату налогов денег никак не оставалось!
Может быть, именно поэтому в ноябре 2008 года Рыжков-сын решением суда был лишен права занимать директорскую должность в ООО ИСК «Возрождение»? Но это не помешало ему учредить еще две строительные организации, которые занялись возведением зданий Сбербанка в Соколе и областного суда в Вологде.
Риторический вопрос – Можно ли годами торговать героином без ментовской крыши? Нельзя! Точно так же – к бабке не ходи, если отец и сын годами безнаказанно пилят бюджет и бесстрашно кидают сотни и тысячи людей, значит, они вовремя и в нужном объеме делятся с нужными людьми.
Последствия приватизации суда
И после всего этого приходится ли удивляться, что бывший губернатор Позгалев выиграл суд против меня и газеты «Череповецкая истина» по «делу о заборе»?
И дом у него, в соответствии с документами, оказался одноэтажным… Что называется – не верь глазам своим. А фокус в том, что суд никак не мог вынести иное решение хотя бы потому, что в случае справедливого и внимательного разбирательства тут же выяснилось бы, что…
Чего в упор не увидел суд
«Вот мой дом, — представил депутат Государственной Думы выкопировку на карте. — До берега еще несколько десятков метров. И этот прибрежный участок принадлежит не мне. Я к нему вообще никакого отношения не имею. Забор, упомянутый журналистом, находится примерно в 70 метрах от моего участка и к нему не прилегает. Более того, забор этот строил не я».
Совершенно верно, прибрежный этот участок (как и еще три соседних) как и дом по адресу пос. Колоколец, ул. Энергетиков, дом 2, (204 кв. м.), как и дом по адресу пос. Колоколец, ул. Ольховая, д. 4, (84 кв. м. дом, участок площадью полгектара) как и дом по адресу пос. Колоколец, ул. Ольховая, д. 2, (299 кв. м дом, участок 24 сотки), согласно официальным данным принадлежит… Соловьеву Василию Леонидовичу, зятю губернатора.
Общая площадь его участков с кадастровыми номерами
35:19:0208003:71 — 2 422 кв.м
35:19:0208003:4 — 5 034 кв. м.
35:19:0208008:64 — 2 300 кв. м.
35:19:0208003:5 — 4 952 кв. м.
35:19:0208003:151 — 2 223 кв. м
Итого: 16 тыс. 931 кв.м.
Вместе со скромным участком самого Позгалева в 2 900 кв. м — 19 831 кв.м. или 20 гектар.
Совершенно верно, не строил г-н Позгалев этот забор, ибо не царское это дело. Пресловутый этот забор, как говорят, устанавливали рабочие «Горстройзаказчика» как раз во время строительства здания областного суда, и при этом сама супруга губернатора Татьяна Леонидовна Позгалева заботливо поила работяг чаем и угощала выпечкой, и насколько мне известно, на этом все финансовые затраты клана Позгалевых на строительство знаменитого и весьма недешевого забора и кончились. Все остальные затраты на возведение сотен метров железного забора, как говорится в пьесе «Ревизор», «за счет доходов аглицкого короля». Или за счет строительства здания суда?
Так что совершенно объяснимо, почему уже депутат Позгалев направился в областной суд накануне того, как подать заявление в прокуратуру на меня, злобного клеветника, и газету «Череповецкая истина», в которой была напечатана моя статья «Долгое эхо Позгалевщины. Про таксиста Васю и любовь к серебристым Лексусам»
Чтобы были понятны эти манипуляции Позгалева, цитирую: «199,5 млн. рублей предлагается направить на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе строительства административного здания Вологодского областного суда, находящегося в долевой собственности за счёт переноса ассигнований, предусмотренных на погашение кредитов, полученных в кредитных организациях». Главное в этой замысловатой фразе — здание Вологодского областного суда находится в долевой собственности.
Как-то странно после этого звучат уверения в неподкупности и независимости наших судов, когда любой региональный царек может дать или не дать денег на строительство дворца, прости Господи, правосудия. Я даже не спрашиваю, о чем шла речь на той встрече, я догадываюсь, поскольку догадаться несложно – вскоре против меня выдвинули совершенно дикое обвинение в клевете и возбудили уголовное дело, которое обернулось для меня неправосудным приговором.
И мог ли председатель областного суда отказать своему благодетелю? Помнится, на торжественной тусовке открытия здания суда председатель облсуда Шепель В.С. сказал: «…этот Дворец правосудия, возведенный при поддержке Правительства и Губернатора Вологодской области, является долгожданным подарком не только для судей, но и для всех вологжан, чьи права и законные интересы будут отстаиваться в этих стенах».
Про тех, чьи права будут нарушаться в этих стенах, Владимир Степанович умолчал… Так и было — Вологодский областной суд отказался рассматривать мою апелляционную жалобу по делу о клевете, которой не было.
Павел ШАБАНОВ, Вологда.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна