Среднего размера корпоративный конфликт произошел в Законодательном собрании Вологодской области. Выступление лидера фракции КПРФ Александра Морозова на митинге против пенсионной реформы обидело депутатов из «Единой России», которые голосовали за то, чтобы мы не дожили до пенсии. Морозов, который работает в ЗСО за зарплату, и является частью коллектива, заявил, что не хочет подавать своим коллегам руку.
Что было на митинге
На митинге 25 июля в Череповце Александр Морозов сказал: «Мне было то ли стыдно, то ли противно, но мне не хотелось находиться с этими господами в одном зале. Мне не хочется подавать им руку. Потому что человек порядочный не может так поступать. Они забыли, что значит честь и порядочность. Они озабочены только одним – чтобы чьи-то карманы пополнить за наш с вами счет».
Конкретных фамилий Морозов вроде бы не назвал, но на сцене висел самодельный транспарант с фотографиями депутатов Заксобрания Людмилы Гусевой, Михаила Ставровского, Евгения Иванова и Андрея Подволоцкого с подписью «Позор депутатам-предателям». То есть было понятно, что именно этим людям Александр Николаевич не хочет подавать руку, это с ними ему противно находиться в одном зале.
Разбор ситуации
После окончания очередной сессии Заксобрания за закрытыми дверями депутаты обсудили поведение лидера фракции КПРФ Александра Морозова. Обсудили через 2 месяца после его пламенной речи. Почему так поздно? Потому что все были в отпусках.
Членам «Единой России», голосовавшим за то, чтобы мы не дожили до пенсии, не понравилась речь Морозова на митинге против пенсионной реформы.
Председатель комитета по регламенту и депутатской деятельности Павел Горчаков заявил, что Александр Морозов нарушил корпоративную, трудовую этику: «На митингах, которые прошли летом, данный депутат прилюдно перешел на личности и оскорбил депутатов другой фракции. В связи с этим 25 сентября данный вопрос был поставлен на комиссию по депутатской этике. Депутата Морозова призвали к совести и предложили извиниться перед коллегами. Никаких правовых оценок, кроме моральных, дано не было».
За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены меры воздействия вплоть до лишения полномочий. Но это крайняя мера. Так же ему могут запретить выступать на одном или нескольких заседаниях Законодательного собрания; предложить принести публичные извинения; направить материалы в правоохранительные органы.
Наше мнение
Из уст любого человека, не имеющего отношения к Заксобранию, слова, произнесенные Александром Морозовым, прозвучали бы нормально. Например, наша газета, как только не обзывает депутатов, периодически вызывая против них гнев общественности. Но мы не работаем в ЗСО, не имеем с ним контракта на информационное облуживание. Поэтому можем говорить что угодно.
Александр Морозов подвергся порицанию не за митинг против пенсионной реформы, не за сбор подписей за отзыв некоторых депутатов. Он имеет на это право и пользуется им. На него обиделись коллеги, которых он публично оскорбил. По крайней мере, попытался это сделать.
Все мы работаем в коллективах, участникам которых были бы неприятны произнесенные при всем честном народе слова одного из коллег: да я их не уважаю вообще, руку им подавать не хочу, мне с ними рядом противно находиться. Думаю, услышать такое было бы действительно неприятно. Представьте себе учителя или инженера, которого на работе никто не трогает, претензий не имеет, но он записывает такие слова на камеру и выкладывает в Сеть. Думаю, увольнение последует незамедлительно.
Александр Морозов – часть системы законодательной власти Вологодской области. Он оформлен на работу в ЗСО, получает зарплату, у него там лежит трудовая книжка, за него делают отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. Наконец, он – государственный гражданский служащий какого-то там класса. Очевидно, что депутат обязан соблюдать корпоративную этику. Если человек говорит такие слова по отношению к коллегам, это может означать только одно: он уже написал заявление по собственному желанию или готов это сделать.
Желание понравиться избирателям пересилило необходимость продолжать работу в Заксобрании? Можно порекомендовать Александру Николаевичу быть мягче, ведь уязвить политических оппонентов можно не прибегая к формулировкам «противно быть с ними рядом». А унизить и оскорбить можно так, что слезы из глаз полетят, но предъявить будет нечего. Александр Николаевич, обратись за консультацией к Павлу Шабанову, он вас научит.
Посмотрим, чем дело кончится. Думается, из Заксобрания Александра Морозова не исключат. Иначе некого будет через год выдвигать на выборы губернатора в качестве мальчика для битья.
Петр ТОЛОКОННИКОВ.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна