Источник – страница Вадима Дементьева в Facebook
Ходил к президенту, договаривался. На берегу Рыбинского водохранилища (самое крупное в мире рукотворное море). Проект по финской технологии — из лиственной древесины, а не хвойной, как все российские ЦБК. За прошедшее время проект «нарастил» еще 300 тысяч тонн в год (сообщали об 1 млн.).
Но вот главное, говорят специалисты: финны строят максимум на 300 тыс. тонн, все очистные сооружения рассчитаны на такое количество целлюлозы. Они же (соседи наши) считают, что для природы — это предел. А у нас аж на миллион больше! Размах! А где будут брать сырье — березы и осины? В краю родном! Под такую гигантоманию сбреют все леса поблизости.
Издалека везти их затратно: себестоимость! Не получится ли еще и так, что купят проект в Финляндии на эти самые 300 тысяч тонн, разгонят в четыре раза больше, а очистные останутся на проектные объемы? Я бывал на Селенгинском ЦБК в Бурятии, прошли по всей цепочке производства, тогда стоял в печати страшный шум, ведь Селенга впадает в Байкал. И не только шум и протесты в печати, но и в кино — фильм Герасимова «У озера». Пришлось срочно перестраивать и наращивать эти самые очистные сооружения, мы в конце их выпили по стакану чистой воды вместе с директором, стаканы стояли на бетонной бровке последнего бассейна, видимо, директор с гостями и проверяющими часто пил эту воду, не отравился.
В стоимости ЦБК очистные сооружения суперзатратны: половина цены (этот Селенгинский комбинат, кстати, всё равно закрыли за порчу Байкала). Кто даст гарантию, что в наше время чистогана, жульничества и рвачества не схитрят на Рыбинке?! Мало того, что президент назвал Череповец одним из самых загрязненных городов России по воздуху, так еще и воду будут травить?! А общественность сегодня — в отличие от Байкала — молчит, ей плевать с большой колокольни, лишь бы самой сладко пожилось, а там хоть потоп.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна