Но история, это не только предмет в школе. История, наше отношение к ней — это, если будет угодно, это наша совесть, это то, без чего государство становится территорией. Иванами, не помнящими родства, называли на Руси людей забывающих традиции, обычаи своих предков. История — это и ориентир нам, ныне живущим. Устанавливая те или иные памятники и символы, поколения за поколениями оставляли для нас свидетельства своих побед и ошибок. А вот по отношению нас к этим символам, можно судить, какие мы, как мы относимся к жизни наших отцов, дедов и прадедов, к жизни всех, живших до нас поколений, к нашей исторической памяти.
Для тех, кто отважится устанавливать какие-то символы нашего времени сегодня, нужно быть очень аккуратным, ведь по ним будущие поколения будут судить уже о нас. О наших ценностях, наших идеалах. Здесь нельзя сфальшивить…
Долгие годы на главной городской площади Белозерска возвышался Памятный знак, посвященный 50-летию Великого Октября, именуемый горожанами как «стела». Не архитектурный изыск, но все же, как говориться, символ истории города. В капсулу в фундаменте этой самой стелы почти полвека назад жители нашего города торжественно заложили свое послание будущему поколению горожан, с пожеланием открыть и прочитать его в 2017 году.
Оставалось всего то несколько годиков подождать. Нет! Не будем! Сломать и выбросить! Казалось бы, кому она помешала? Реконструкции городской площади? Вполне допускаю. Но почему? И этих «почему» очень много. Если стела мешала ремонту площади, тогда почему ее бережно не перенесли и не установили в другое место. Почему, не прочитав одно послание, то, что написали будущим поколениям в стеле, мы пишем своим потомкам уже новое, замуровывая его в «Капсулу времени»?
Если в городском бюджете не хватало денег на зарплату Главе города, то это еще не значит, что единственный способ пополнения бюджета, это сдать стелу в металлолом. Поступить со стелой можно было по-разному. Можно, заложив в Белозерске парк нашей истории, помещать туда все символы жизни нашего города, которые в меру различных причин, стали малозначимы или не актуальны текущему времени.
Вполне могло случиться, что место под памятником, понадобилось под крупный завод или фабрику. Можно было, при желании, внести в план реконструкции площади изменения и оставить ее на прежнем месте. Можно было принять любое решение…. даже сдать в металлолом. Но для этого, прежде всего, следовало спросить горожан. Сколько можно трещать о местном самоуправлении, но при этом не допускать к нему людей на пушечный выстрел?
Местный референдум. Публичные слушания. Собрание граждан. Конференция граждан. Опрос граждан. Территориальное общественное самоуправление. Вот не полный перечень форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Почему вопрос о сносе этой самой стелы, судя по документам, решил Николай Миронов и 11 депутатов Совета города? (См. http://yakpetr.29ru.net/494942/ ) Кто их об этом просил и уполномочивал?
А вот горожан, которым этим «мудрым» решением депутаты Совета города плюнули в душу, не мешало было бы и спросить, прежде чем принимать такое «эпохальное решение». А дальше — еще смешнее. Выкорчеванную стелу долго перекладывали от одного забора к другому, и, наконец, определили на хранение (а может просто выбросили) в кучу металлолома в Глушкове.
Представляя народу Публичный отчет по итогам своей годовой деятельности, Глава района называл много процентов своих успехов. Так, благодаря его усилиям, очень резко увеличилось число разбитых окон в заброшенных зданиях бывшей 2-й средней школы и бывшего ПУ-40. Благодаря его стараниям, увеличилось и число дыр и заплат на главной сцене города…
Сильно, очень сильно, район потратился за этот год на ниве расцвета — факт! И когда к Главе обратились горожане с просьбой установить стелу на место, ответ получили уклончивый. На это дело денег нет, когда будут, сам не знаю, но если и появятся, то сперва проведем какой-нибудь праздник охотника, а там поглядим. Даже сказать «НЕТ», не хватает духу.
Прочитал в газете «Красный Север» №29 (27 296) от 19 марта 2014 статью Александра Раевского «Автокраном по памяти», в которой автор с возмущением пишет, что во Львовской области на Украине демонтировали памятник, и обращается к читателям с призывом перенести этот памятник на Вологодчину. И захотелось мне крикнуть — погоди, чуток! Львов далеко, Белозерск намного ближе, давай сперва у себя разберемся, свою память на место поставим, а уж потом будем перевозить памятники с Украины…
Петр ЯКОВЧУК. Белозерск.
©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна