Яндекс.Метрика ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ… | Череповецкая истина
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
|  | 

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…

Автор:ЧИ

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…

В редакцию «Череповецкой истины» пришло очередное письмо. Совершенно не удивительно, что посвящено оно образовавшейся вдруг проблеме вывоза ТКО, работе региональных операторов и тарифах за эту работу. Пишет об этом человек, который не просто как обыватель заинтересован в результатах проводимой реформы, но и в некоторой степени ответственен за то, что будет сделано сейчас правительством для того, чтобы хоть как-то смягчить новое бремя для народа. Это Николай Иванов, председатель совета НП «Вологодская ассоциация ТСЖ (ЖСК) и собственников жилья».

 

«В различных социальных группах активно обсуждается приказ по «АкваЛайну» от 25 января 2019 г, устанавливающий размер платы за обращение с ТКО для собственников жилых помещений, подписанный директором «АкваЛайна» А.Н. Копейкиным.

Многие комментаторы считают, что региональный оператор (далее РО) не имеет права устанавливать свои тарифы, что это прерогатива госрегулятора (ДТЭК области) — «какой-то Копейкин указывает нам, сколько мы должны ему платить», «губернатор сказал — 140 рублей, а Копейкин свои копейки всё равно прибавил, говорящая фамилия», «не будем платить Копейкину, ни копейки Копейкину», и т.д.

Коллеги! Согласно п.2 ст.24.8 ФЗ-89 «регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов».

То есть, изначально орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области регулирования тарифов (у нас это Департамент ТЭК области), устанавливает для регионального оператора предельный тариф на обращение с ТКО на основании предложений РО, которые должны были поступить от регоператора (и поступили) в ДТЭК к 1 июля 2018 г.

Согласно п.6 ст.24.9 ФЗ-89 «в случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки …регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, …установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, …возмещение таких недополученных доходов, … осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

Единый тариф, как известно, был утвержден Департаментом 14 декабря 2018 года. Вскоре Губернатор области заявил о необходимости изменения данного тарифа, а точнее, о его снижении до 140 рублей (речь идет о Востоке области). А 25 января 2019 г. и появился известный приказ по «АкваЛайну».

Кто и какие «телодвижения» должен был совершить (и совершил) после «окрика» губернатора?

Департамент ТЭК, утвердивший тариф на основании предложения регоператора, и согласовавший с ним все исходные параметры будущей деятельности, в любом случае был обязан получить согласие РО на уменьшение тарифа. Соответственно, возникла необходимость в новом Соглашении с РО, учитывающем уменьшенную «губернаторскую» величину тарифа, конечно, при условии, что РО пойдет на эти уступки.

Как видим, РО согласился с предложением губернатора (попробовал бы не согласиться, хотя интрига сохранялась почти до конца месяца) и подписал новое Соглашение с Департаментом ТЭК. После чего на своем сайте опубликовал известный Приказ по «АкваЛайну», приняв на себя, по сути, весь негатив возмущенных граждан.

На самом деле, внутренние приказы различных коммерческих структур не должны никого волновать, кроме самих работников данных структур. Однако в нашем случае получилось так, что внутренний приказ по «АкваЛайну» (а это же не просто одна из тысяч коммерческих структур, это региональный оператор по Восточной части области, чья деятельность должна регулироваться государством) стал единственным официальным документом, устанавливающим величину тарифа по обращению с ТКО, и, соответственно, повлиявшим на материальное благосостояние сотен тысяч людей.

Региональный оператор в лице его руководителя стал для всех жителей Востока области «мальчиком для битья», который прикрыл собой (а куда ему деться — «назвался груздем, полезай в кузов») целую группу чиновников, не просто плохо, а безобразно подготовившихся к «мусорной реформе». В первую очередь, это касается руководства Департамента ТЭК области (Мазанова Е.М.) и курирующего деятельность Департамента зам. губернатора Стрижова А.Е. Ну, и, конечно, самого губернатора Кувшинникова О.А.

Нисколько не защищая РО «АкваЛайн» (всё-таки именно их предложения лежат в основе высоких тарифов по обращению с ТКО для населения — сейчас эти тарифы изучает областная прокуратура), считаем, что областные чиновники просто спрятались за спину регионального оператора.

Где общественные обсуждения тарифов и нормативов, где опубликованные для широкого круга лиц Соглашения ДТЭК с РО, где, в конце концов, информация о том, за счет каких структурных единиц произошло почти 20%-ное снижение единого тарифа по обращению с ТКО и не придется ли теперь региональному бюджету в соответствии с п.6 ст.24.9 ФЗ-89 компенсировать выпадающие доходы регионального  оператора? Или эта ситуация просчитывалась заранее, и уже изначально в тариф были заложены «отступные на негатив от возмущенных граждан»?

Мы прекрасно понимаем, что придумали эту так называемую «мусорную реформу» московские олигархи, а не областные чиновники. Мы также прекрасно понимаем, что губернатор не мог перенести запуск этой реформы на территории региона на более поздний срок, поскольку формальных причин для её переноса не было (территориальная схема утверждена, региональные операторы выбраны, единый тариф также принят).

Однако помимо федеральных требований есть ещё уровень региональных компетенций. Это, в первую очередь, организационные вопросы — обеспечение контейнерами (нерешенность вопроса чуть было не привела Вологду к мусорному коллапсу), договорная компания (многие до сих пор не заключили договора с РО), величина тарифа на «обращение с ТКО» (решается в последний момент в ручном режиме), порядок начислений и оплаты за услугу по обращению с ТКО (эта проблема уже стоит, а в полный рост встанет в феврале). Так и вспомнишь незабвенного Черномырдина: «вечно у нас в России стоит не то, что нужно».

Сама территориальная схема требует скорейшего пересмотра — не реализуется идея раздельного сбора мусора (а это одна из основных целей реформы), не создана инфраструктура для утилизации мусора (её создание переложено на плечи нищего населения), полезные фракции по-прежнему в большинстве своём закапываются в землю (хотя законодательство запрещает это делать).

И во всём этом виноват не Путин, а местная региональная власть, почему-то решившая, что достаточно чего-то там пробормотать пару раз с экрана телевизора, народ воодушевится и с песнями, флагами и барабанами пойдет покорять мусорные вершины. Вас ещё когда предупредили – «правительство — это не тот орган, где можно только языком» (Виктор Черномырдин).

 

С уважением, Иванов Николай Леонидович.

Председатель совета НП «Вологодская ассоциация ТСЖ (ЖСК) и собственников жилья».

Дата: 07.02.2019

©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна