Яндекс.Метрика Собачьи законы | Череповецкая истина
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
|  | 

Собачьи законы

Автор:ЧИ

Собачьи законы

Одновременно в Череповце, да и во всей стране растет народное возмущение по поводу так называемого «безвозвратного» отлова бездомных животных – спорного решения Верховного суда, который постановил не возвращать отловленных привитых и стерилизованных животных обратно на улицы, как это делалось раньше. В итоге частные предприниматели и общественные организации ушли с аукционов по отлову бездомных собак, потому что их просто негде держать, а усыплять не позволяет статья уголовного кодекса «О жестоком обращении с животными».

Стая

На вологжанку Ольгу Фролину бродячие собаки напали 4 марта на перекрестке улиц Коничева и Южакова. Это сектор частной, малоэтажной застройки областной столицы, где почти в каждом дворе живет сторожевой пес.

«Я возвращалась из кино, — рассказывает школьница. — До дома оставалось дойти где-то десять минут. В ушах были наушники, я не слышала лая. Но когда оглянулась, увидела, что на меня несется свора собак. Они начали кружиться вокруг, кусать меня за ноги. Схватили за пальто, потащили в переулок. Хотели повалить на землю, но я вставала. Я кричала, но несколько машин проехали мимо и не остановились».

Девочку спасла женщина-автолюбительница. Она единственная, кто остановился и начал сигналить. Животные разбежались, а Оля стала звонить маме. «Я в трубке слышала сигнал автомобиля, сама вскочила в машину, в чем была, а Оля мне кричала в трубку, что ее подобрала женщина и нужно вызывать «Скорую», — вспоминает мама пострадавшей девочки. — Когда я забрала ее домой, разрезала штанины, то я увидала, что ноги искусаны так, что живого места нет».

Сначала позвонили в «Скорую», но в итоге не стали ждать машину, а отправились в травмопункт самостоятельно. В больнице девочке сделали прививку от бешенства, обезболивающие уколы, наложили повязку, а затем увезли на операцию.

Под общим наркозом Оле наложили 36 швов. Врачи сразу обнадежили: кости и сухожилия целы, а значит прогнозы на выздоровление оптимистические. Оле повезло.

«Я требую, чтобы по этому случаю было возбуждено уголовное дело, — считает мама пострадавшей, — в нашем районе это продолжается не первый год. В марте этого года собаки тоже нападали на девушку, но рядом оказался мужчина, который палкой их отогнал. Нужно найти административное лицо, которое за это отвечает, и пусть возбудят уголовное дело!».

Правоохранительные органы услышали призыв матери Ольги Фролиной, и уже на следующий день руководитель СК России по Вологодской области Эдуард Шрамко поручил подчиненным разобраться в обстоятельствах нападения.

«Проведение проверки поручено первому отделу по расследованию особо важных дел аппарата управления СК РФ по Вологодской области, — сообщила старший помощник руководителя регионального СУ СК РФ Наталья Летенкова, — Следователям предстоит разобраться в обстоятельствах произошедшего и дать оценку действиям должностных лиц. Уже проводится судебно-медицинская экспертиза, чтобы определить степень вреда здоровью девочки, место происшествия осмотрено».

Бюджетный кошелек

В Вологде бездомными животными занимается региональная благотворительная общественная организация «Вологодское общество защиты животных «Велес». С ней Администрация города регулярно заключает контракты на отлов и стерилизацию бездомных животных.

«Последний контракт был заключен 22 февраля на отлов 23 животных, — говорит администратор «Велеса» Нина Кудрявцева, — в рамках контракта предусмотрена стерилизация, прививки от бешенства, 10-дневное содержание».

А вот что происходит с этими животными после 10-дневного срока, не совсем понятно. По словам Нины Кудрявцевой, сейчас в питомнике «Велеса» содержится 280 животных. Места для собак больше нет.

На отлов, обработку и временное содержание домашних животных деньги выделяет каждый муниципалитет по мере запроса. Например, в 2018 году Шекснинский район уже к марту предусмотрел на эти цели более 200 тысяч рублей, в Чагоде рассчитывают решить проблему за 116 тысяч, в Никольске за 108 тысяч, в Междуречье чуть больше 40 тысяч – но это, скорее всего, еще не весь контракт. В Череповце предусмотрен бюджет в размере 1 миллиона 155 тысяч рублей. Но проблема остается нерешенной.

В феврале этого года тревогу забили жители Тотьмы.

«В центре нашего города уже неделю бегает стая агрессивных собак и кидается на прохожих, детей, — рассказывает один из местных жителей. — Многочисленные жалобы в органы государственной власти ни к чему не приводят. Я сам лично звонил главе города Скорюкову Анатолию Анатольевичу, трубку взяла секретарь, с главой города соединить отказалась, сказала, что отловом собак администрация города не занимается, сказала, что этими вопросами занимается кто-то из администрации района. Я попросил уточнить: кто именно в администрации района занимается вопросом отлова собак, мне сказали, что не знают, и предложили самому разобраться с этим. А жителям нашего города страшно становится ходить по улицам».

Бюджетом района на 2018 год на эти цели выделено 346 тысяч рублей. Сейчас тотьмичам обещают начать отлов уже в марте. Если, конечно, найдется желающий получить этот тендер, а таких становится все меньше.

Лицензия на убийство?

Почему же за немалые бюджетные средства, никто не хочет решать проблему? Причина кроется в правовой коллизии. В 2016 году житель Ростова-на-Дону, Константин Загика обратился в Ростовский областной суд, требуя отменить положение, предписывающее отпускать животных на волю. По его мнению, бродячие собаки даже после лечения могут быть разносчиками опасных заболеваний. Мужчина утверждал, что безнадзорные животные в целом нарушают его право на здоровую окружающую среду. Ростовские чиновники парировали претензии Загики модельным законом об обращении с животными, который в 2007 году был принят в Санкт-Петербурге в рамках Межпарламентской ассамблеи стран-участников СНГ. Часть 2 статьи 33 документа содержит положение о том, что «отловленные безнадзорные животные-компаньоны могут быть подвержены контрацепции или биостерилизации с последующим возвращением этих животных в места их отлова организацией по отлову животных». Именно так и поступали частные предприниматели в Вологодской области.

Ростовский суд Загика в результате проиграл, однако он пошел дальше и обратился в Верховный суд, который в 2017 году отменил ряд пунктов в Законе, а именно запретил выпускать в естественную среду обитания бездомных животных. При этом в новых Правилах нет ответа на вполне резонный вопрос: что делать с собаками и кошками после их вакцинации и стерилизации, ведь во всём остальном правила остались прежними?

«Раньше работала программа, после которой собак выпускали обратно на волю, однако сейчас по решению Верховного суда вроде бы выпускать обратно запрещено, — поясняет Нина Кудрявцева. — Получается замкнутый круг. В настоящий момент в Вологде объявлен новый аукцион, но мы пока не подали заявку, идет совещание внутри организации. Поэтому вопрос, на какие средства содержать и куда девать, пока остается без ответа».

«Условия тендера прописаны просто ужаснейшим образом в сравнении с другими городами, плюс прописано содержание 10 дней, а дальше ничего совсем, — говорят череповецкие защитники животных. — Безвыпускный отлов с содержанием в приюте за 4 тысячи на одно животное. Доброта она большая, она многое терпит, она делает, кажется, безумные вещи. Но встает большой вопрос: чем кормить животных?»

Спасти и обезвредить

В Череповце защитники животных приняли новые поправки в Закон буквально: если нельзя возвращать собак обратно на улицы, а содержать их негде и не на что, значит, их можно усыпить. В феврале по всему городу прокатилась волна протестов под лозунгом вернуть ОСВВ (программа «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат»). 26 февраля активисты обсудили вопрос с первым заместителем мэра города Александром Сергушевым.

«Нас услышали, поняли, и мы надеемся, что последуют изменения. Выделить большие средства они не готовы, точнее не могут, потому что это федеральное финансирование, но готовы попробовать. Будут узнавать в Калининградской области, как им удалось это сделать, так же направят запрос на увеличение финансирования», — рассказали череповчане.
А пока ситуация остается в «подвешенном» состоянии. Все, в том числе и Правительство Вологодской области, ждут нового Закона, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

«Проектом Федерального Закона «Об ответственном обращении с животными» № 458458-5 предусмотрено: создание приютов как для животных, от права собственности на которых владельцы отказались, так и для животных без владельцев, до наступления естественной смерти таких животных, либо возврата таких животных на прежние места обитания или передачи таких животных новым владельцам; эвтаназия безнадзорным животным в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных, при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и такая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

После принятия данного проекта Закона все нормативные правовые акты Вологодской области, направленные на решение вопросов с безнадзорными животными, будут приводиться в соответствие с ним», — сообщают Управление ветеринарии и госветинспекция Вологодской области.

Видимо до тех пор, пока депутаты, наконец, не проголосуют «за», стаи бездомных агрессивных животных будут множиться, потому что заниматься ими невыгодно никому.

Ольга РОЖДЕСТВЕНСКАЯ.

Дата: 16.03.2018

©2009-2017 Все права защищены. При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна